Иркутская обл. Страница 30
Ещё один громкий скандал с участием школьников случился в Иркутской области. На этот раз в селе Олонки. И снова первыми о детском насилии узнали журналисты. Правда, на этот раз милиция подключилась к делу уже на следующий день. Тем не менее это не помешало администрации школы скрывать свой «тяжёлый случай», объясняя молчание тайной следствия. Об этом рассказал на пресс-конференции министр образования Иркутской области Виктор Басюк, который, напротив, призывает нас всех переступить через круговую поруку молчания.
Он ещё есть, но его уже нет. Это как смотреть хоум-видео погибшего человека – вот он ходит, говорит, улыбается, но это лишь технологические призраки прошлого, отцифрованная память живых. ТЮЗ – тот самый, в котором выросли почти все поколения живущих сегодня здесь коренных иркутян, все, кроме последнего, – так и стоит на центральном перекрёстке Иркутска. Люди ходят мимо, успокоенные привычностью пейзажа, – всё как всегда, всё по местам. Но это лишь иллюзия. Никакого ТЮЗа там нет. Ведь труп человека – это не сам человек. А здание театра – не сам театр. В забытой песенке Валерий Леонтьев пел: «Но больше не горят его прожектора, под куполом оркестр его не слышен». А ведь как всё хорошо начиналось полтора века назад.
Шелеховский образовательный скандал, связанный с избиением 73-летней учительницы её учениками, обеспечил Иркутской области очередную порцию негативной известности по всей стране. В ситуации потребовали разобраться и уполномоченный по правам ребёнка в России Павел Астахов, и первый замглавы МВД РФ Михаил Суходольский, не говоря уже о местных чиновниках. На общественный суд скандал вынесла популярная телевизионная программа «Пусть говорят». Вместе со всеми ответы на вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» искала и Ксения ДОКУКИНА.
В Иркутске назвали имена лучших классных руководителей 2010 года. 11 конкурсантам, прошедшим отборочные туры в округах, предстояло продемонстрировать теоретический и практический уровень подготовки, умение решать профессиональные задачи и раскрыть свои таланты в «зрелищных» этапах конкурса: «Педагогическая гостиная», «Внеклассное мероприятие». Лучшей стала учитель лицея № 3 Наталья Ларченко, которая считает самыми важными качествами для классного руководителя креативность, творческое мышление и большую любовь к детям.