Педагогический марафон 2014 Страница 1
В этот завершающий день марафона в аудиториях МПГУ собрались учителя немецкого языка. Слушали, конспектировали, задавали вопросы. Занятия на параллельных площадках давали возможность каждому члену сообщества составить свой учебный план на этот день. Разумеется, учителей по-прежнему волнует вопрос о том, как готовить учеников к итоговой аттестации.
Этот день — почти финал, предпоследний день марафона. Всякий, кто бежал большую дистанцию, помнит то ощущение «добега», когда тело движется уже как бы само себе, ты включен в непрерывность движения, и кажется, что можно бежать бесконечно. А финиш — уже вот-вот, перед глазами, и ты удивляешься — как, уже все?.. Да, завтра последний день. Но сегодня — физкультура!
День школьной администрации начался с разговора о переменах - тех, что уже происходят в школе, и тех, что грядут.
На день учителя французского языка собрались люди удивительно разносторонние, интересующиеся литературой, музыкой. И преподаванием любимого предмета, разумеется.
Быстро переключиться с русского языка английский – задача непростая. Особенно, если ты журналист, а не преподаватель этого предмета. Лекции и мастер-классы сегодня проводились, в основном, на английском, причем их было очень много: популярность этого языка растет в нашей стране с каждым годом, и познакомиться с новейшими методиками пришли более 1350 человек.
По традиции, ключевое событие Дня учителя русского языка – обсуждение ежегодных изменений в формате заданий и условиях проведения итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ). В прессе вечно крутится огромное количество разнообразных и тревожных слухов, что порядком нервирует и педагогов, и учеников.
Литература – искусство, кто бы спорил. Но кто бы сумел так ее преподать? Красиво. Талантливо. Этично. Благородно. Организаторы Дня раздали учителям кучу авансов на этот счет.
В библиотеке всегда тихо, там живет сосредоточенная мысль, там учатся не просто работать с книгой, как источником информации, но учатся видеть в ней ключи к пониманию себя и мира. Может быть, поэтому День школьного и детского библиотекаря прошел в такой же спокойной и уверенной работе — его участники знали зачем и для чего они пришли.
По сложившейся традиции из аудиторий в этот день слышны музыкальные пассажи, а участники не только записывают услышанное, но и делают мгновенные графические наброски. Разные ветви мировой художественной культуры переплетаются и рифмуются друг с другом, перекликаются образами.
История вершится прямо сейчас – общество бурлит, а значит, обществознание и история становятся предметами особого назначения. Педагогов беспокоили сегодня не столько нюансы, сколько глобальный вопрос: как нам преподавать?