Педагогический марафон 2011 Страница 1
И вот наступил последний день Марафона-2011! Даже солнце выглянуло, не поленилось - в кои-то дни! Хотя важней всего, конечно, погода в школе – и те, кто ее делают, шли сегодня на марафон.
Многие учителя считают, что физическая культура и спорт – неинтеллектуальный вид деятельности. Седьмой год я как главный редактор журнала «Спорт в школе» провожу День учителя физической культуры и все больше убеждаюсь: педагогическими приемами, используемыми в этом учебном предмете, можно обогатить преподавание и «знаниевых» областей. В этот день на Марафоне выступали только учителя-практики, которые принимали участие в первом всероссийском конкурсе «Урок физкультуры XXI века».
На заре отечественной истории Владимир Мономах призывал не лениться, а изучать иностранные языки: «Не ленитесь ни на что доброе. Что знаете доброго, того не забывайте, а чего не знаете, тому учитесь, как отец мой, дома сидя, изучил пять языков, ибо в том честь есть от иных земель». Выражаясь в современном духе, князь энергично мотивировал молодежь к изучению языков. Проблемы мотивации стояли на одном из первых мест и в работе Дня учителя немецкого языка.
В этот пасмурный день московский лицей, где проходит Марафон, погрузился в легкую, праздничную атмосферу Франции. Выступления лекторов блистали французским остроумием, а изящные, как парижанки, учительницы, пробираясь на свободные места, с улыбкой говорили друг другу: «Excusez moi…» К слову, мест не было даже в большом актовом зале.
Современный педагог не столько учит детей, сколько создает условия, при которых школьники начинают активно осваивать предмет. Эта идея в той или иной форме звучала практически на каждой лекции или мастер-классе в день учителя английского языка.
Несмотря на промозглую, снежно-дождливую погоду, приостановившую наступление весны, день учителя русского языка, как всегда, собрал много народа.
Изучение и преподавание литературы всегда и неизбежно связано с личным экзистенциальным опытом ученика и учителя, с самыми глубокими и задушевными струнами человеческой натуры.
Этот день занимает на Марафоне примерно такое же место, как сама библиотека – в школе. Жизнь, работа и учеба кипят, но люди меньше озабочены тем, насколько они соответствуют формальным меркам, стандартам и требованиям. Здесь требования к себе самим горячо обсуждаются, а рамки под влиянием самых разных идей раздвигаются.
День учителей МХК, музыки и ИЗО на Марафоне-2011 собрал педагогов образовательной области «Искусство». В нее входят три замечательных и ярких школьных предмета, к которым, увы, принято относиться если не пренебрежительно, то как минимум свысока. Даже поручение президента о развитии гуманитарно-художественного образования в России ситуацию не изменило. Будем надеяться, что пока.
Центральной темой Дня учителя истории стала проблема подготовки к ЕГЭ и ГИА.