Педагогический марафон 2012 Страница 1
В этот дождливый пасмурный день Ефим Лазаревич Рачевский светился: он впервые проводил профильный марафонский День, поскольку не так давно стал главным редактором журнала «Управление школой».
В День космонавтики на Марафоне собрались самые сильные и ловкие учителя – преподаватели физической культуры. На открытии с приветственным словом выступил директор Департамента образования оргкомитета Олимпиады и Паралимпиады Сочи-2014 Александр Брянцев. Он рассказал о программах, которые оргкомитет проводит для педагогов России в преддверии грядущих Олимпийских игр.
Этот день педагогического Марафона, как и многие другие, не обошелся без обсуждения «великого и ужасного» ЕГЭ. Уже на первом мастер-классе «Подготовка к ЕГЭ как развитие языковой и речевой компетенции» участники имели возможность из первых рук познакомиться с теми изменениями, которые войдут в экзамен в этом году, ибо ведущий, старший преподаватель кафедры теоретической и прикладной лингвистики МГПУ Александр Бажанов входит в группу составителей КИМов.
Французский язык для человека русской культуры как-то особенно, поэтически дорог. Со школьных лет мы помним, что Татьяна Ларина писала свое письмо по-французски, а Наташа Ростова на своем первом балу делала от волнения ошибки во французском языке…
«Тесты, тесты, тесты, тридцать тысяч одних тестов!» воскликнул бы захожий иностранный учитель, едва взглянув на расписание этого дня Марафона. Куда уж больше – ГИА, ЕГЭ, аттестации в разных формах переполняли день. Что же делать – таковы условия, в которых сегодня существует наше образование...
Холодное и промозглое утро сразу показалось солнечным и ярким, когда начался День учителя русского языка. Увлекательной и разнообразной программе Дня ответило хорошее, рабочее и праздничное разом, настроение участников.
На дне учителя литературы не обсуждались причины падения интереса подростков к чтению. Какой смысл искать виноватых? Важнее поговорить о том, можно ли вернуть книги в жизнь современных молодых людей и как это сделать.
Школа в последние годы активно ищет партнеров, открывается для разнонаправленных социальных связей, понимая, что в одиночку проблемы воспитания не решить. К счастью, и внутри самой школы есть еще неиспользованные ресурсы. В частности, библиотека, если, конечно, работа ее подчинена идее сотрудничества, а библиотекари чувствуют себя полноправными участниками образования и воспитания. В этом году День библиотекаря особенно наглядно продемонстрировал, как это может выглядеть.
День порадовал разнообразием предложенных форм работы: лекция, мастер-класс, семинар-практикум, тренинг и даже раскладывание пасьянса. Впрочем, все педагоги вели со слушателями разговор, в сущности, об одном: как средствами искусства восстановить в ребенке целостное ощущение самого себя и окружающего мира. Как научить вести диалог с одноклассниками, учителями, великими художниками, композиторами... Важнейшая задача не только для преподавателей гуманитарного цикла – для школы в целом.
Компетенции учителя истории и обществознания куда как широки, но это марафонский День показал: нет предела совершенству…