Педагогический марафон 2016 Страница 1
Регистрация на День учителя физкультуры была закрыта за пару дней до его начала – предметники с воодушевлением приняли предложение встретиться в стенах МПГУ. В отличие от предыдущих дней Марафона, его закрытие происходило в здании на Проспекте Вернадского, и потеряться там было невозможно: участников мероприятия встречали в холле напротив входа.
Учителя истории собрались, чтобы в предпоследний день Марафона поделиться профессиональными секретами, узнать о новых векторах развития в своей предметной области и, конечно, еще раз проконсультироваться у специалистов относительно подготовки учеников к аттестации.
Как странно, как не похоже на другие был устроен этот День марафона! Программа, словно двуликий Янус, смотрела в разные стороны: технологическую и человеческую...
День учителя французского языка, организованный, в рамках Педагогического марафона учебных предметов, – это традиционно веселый праздник и радость встречи с коллегами и друзьями.
Сегодня девиз марафона звучит по-английски: time to learn, time to teach, time teaches. Да и многие лекции сегодня звучали на английском: такой уж день особенный!
На марафоне многолюдно, как всегда бывает в этот день: весна, до итоговой аттестации рукой подать. Известно: учитель волнуется за детей больше, чем они сами за себя. И не зря, как показали мероприятия марафона…
В этот день на Марафон приехали учителя литературы, которые хотели раздвинуть рамки своих профессиональных возможностей. Ведь сегодняшняя школа помимо знания предмета требует от педагога, чтобы он умел увлечь детей с разными возможностями, чтобы формы познания на уроке были многообразными и сами по себе становились обучающим фактором.
Камертоном этого дня прозвучали первые слова Олега Соколова: «Я рад приветствовать первых лиц нашего образования!», ведь благодаря усилиям библиотекарей в школу приходят книги. После этого ведущий методист ЦУиИТ Объединенной издательской группы «Дрофа–Вентана» напомнил, что ФГОС предъявляют новые требования: к содержанию, условиям и результатам образования. И зачастую они застают школу врасплох. Как помочь педагогам ответить на вызовы времени?
Преподаватель рисования и истории искусства, арт-терапевт Ольга Ахметьева, на первой же лекции Дня учителей МХК, музыки и ИЗО задала позитивный тон. Она отметила, что не бывает неодаренных или одаренных детей. У всех есть свои интересы, всем есть о чем высказаться, важно найти для этого такую форму, чтобы ребенок творил с увлечением. И самым творческим в школе учителям все это по силам. Об этом и говорили они друг с другом 6 апреля в МПГУ.
День учителя немецкого языка не был многолюдным, но предложенные темы вызвали интерес пришедших на Марафон преподавателей. Как оказалось, особое внимание привлекли разговоры о грядущих экзаменационных испытаниях и школьных олимпиадах по немецкому языку.