Рейтинг@Mail.ru

Педагогический марафон 2007 Страница 1

13 апреля 2007

Закрытие марафона получилось многолюдным. В аудиториях собрались представители всех учебных дисциплин – ведь классным руководителем может быть любой учитель-предметник.

12 апреля 2007

Программу дня открыла дискуссия за круглым столом – «Информатизация и компьютеризация школы и библиотеки: одно и то же или дракон с двумя головами?». Ведущие – главный редактор газеты «Библиотека в школе» Ольга Громова и кандидат психологических наук Елена Иванова – обсудили с марафонцами те изменения образовательной системы, которые обусловлены информатизацией школы.

11 апреля 2007

В этот день чаще других звучало слово «компетентность». А семинар исполнительного директора Центра развития образования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ Вероники Бурмакиной и доцента кафедры информатики Специализированного учебно-научного центра МГУ Ирины Фалиной так и назывался: «ИКТ-компетентность. Что это такое и как ее измеряют?».

10 апреля 2007

День продолжился интереснейшей лекцией «Леонард Эйлер и развитие математики и математического образования в России», которую прочел Сергей Демидов, заведующий сектором истории математики Института истории естествознания и техники им. С.И. Вавилова РАН.

9 апреля 2007

Программа дня, как всегда, была насыщенной. Паркетный зал Дома учителя был отдан лекторам, рассказывавшим о великом математике Леонарде Эйлере, трёхсотлетие которого отмечают в этом году. Выдающийся учёный, академик Петербургской академии наук. Эйлер сформулировал основные понятия тригонометрии и многие из положений высшей математики.

6 апреля 2007

В богатой и разнообразной программе дня было несколько проблемных направлений, которые вызвали наиболее острое обсуждение. Михаил Дорофеев, доцент кафедры методики преподавания химии Московского института открытого образования, выступил с лекцией «Проблемы, поиски решения применения информационных технологий в школьном химическом образовании».

5 апреля 2007

День начался с лекции, которая заинтересовала бы не только преподавателей естественно-научных дисциплин. Профессор МПГУ Надежда Щуркова и преподаватель колледжа №15 Елена Баранова говорили о воспитательном потенциале урока. Тема их выступления звучала эффектно: «Пять способов владения личностью учеников».

4 апреля 2007

Сегодня в Доме учителя четко обозначились два пространства: практической педагогики и биологической теории. Педагоги-практики в Малом зале увлеченно обменивались опытом, рассказывали о своих профессиональных достижениях. Особое внимание было уделено проблеме повышения эффективности обучения без вреда для детского здоровья. Оказывается, эмоциональное напряжение ребенка при оценивании его работы учителем можно приравнять к нервной нагрузке летчика-испытателя, поднимающего в небо новую машину.

4 апреля 2007

Сегодня в Доме учителя четко обозначились два пространства: практической педагогики и биологической теории. Педагоги-практики в Малом зале увлеченно обменивались опытом, рассказывали о своих профессиональных достижениях. Особое внимание было уделено проблеме повышения эффективности обучения без вреда для детского здоровья. Оказывается, эмоциональное напряжение ребенка при оценивании его работы учителем можно приравнять к нервной нагрузке летчика-испытателя, поднимающего в небо новую машину.

3 апреля 2007

География – наука предметная и отвлеченных разговоров не терпит. Наверное, именно поэтому распорядок сегодняшнего дня был посвящен вопросам практическим. С самого утра в Паркетном зале на семинаре «Цивилизованная альтернатива тестам ЕГЭ» заместитель главного редактора газеты «География» Сергей Рогачев объяснял марафонцам, как с помощью тестов развить в каждом ученике способность размышлять и анализировать картографический материал и как любого, даже самого слабо успевающего школьника, подтолкнуть к решению задач теста.

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон