Педагогический марафон 2019 Страница 1
Учителям математики пришлось проявить собранность и выносливость, чтобы унести с собой как можно больше ценных советов, подсказок, рекомендаций от экспертов. ВПР пройдут уже через пару недель, ЕГЭ – через месяц: нужно пользоваться возможностью в последний момент донести до учеников главные ключи к успеху.
Для кого-то, может, весна – пора любви, пробуждение природы. А для учителей русского языка – сплошные проверочные, диагностические, предэкзаменационные… И, конечно, сами экзамены, которые приближаются неумолимо, словно гроза.
Этот день Марафона собрал для профессионального общения тех, кто приобщает детей к чтению, учит их внимательно и вдумчиво знакомиться с текстами разной стилистической направленности и пробовать свои силы в литературном творчестве. А это означает, что педагогам и библиотекарям необходимо непрерывно учиться самим, отвечая на вызовы времени.
Зачем нужны в школе предметы гуманитарного цикла? Кто-то из учеников скажет: чтобы пойти учиться на менеджеров, дизайнеров и креативщиков. А мы ответим: прежде всего, для того, чтобы думать о людях, следить за их чувствами и самим оставаться людьми.
Информатика, физика, география – науки, которые долгое время считались «неглавными» в российской школе. Их затмевали иностранные языки, математика и словесность. Теперь настал их час: ЕГЭ по информатике год от года все более востребован, несмотря на сложность, география становится «предметом, который учит жить», а уж если ты хорошо разбираешься в физике – тебе все двери открыты.
На Педагогическом марафоне пришла очередь естественных наук. Чему и как учить детей сегодня, как готовить их к экзаменам – этим вопросам были посвящены профессиональные встречи учителей химии и биологии.
В этот день Марафона на каждом мероприятии решался один и тот же вопрос: какой должна быть среда для развития и обучения детей, которым в обычных условиях учиться тяжело? Решения предлагались самые разные, и в итоге получился насыщенный, мягкий и приятный раствор из игр, идей и методик.
Технология в школе: Город мастеров или Точка сборки образования ребенка?
В дошкольном образовании кратчайший путь к цели никогда не бывает прямым: всегда нужно искать окольные тропы. Об этом упомянул Артем Соловейчик, открывая второй день дошкольного образования на XVIII Педагогическом марафоне.
От уютного рукоделия до философского осмысления педагогических понятий – такой многогранной и полифоничной получилась эта встреча, где обсуждались самые разные аспекты дошкольного образования. Поэтому каждый участник смог найти для себя те площадки, где можно было удовлетворить свой профессиональный интерес.