Педагогический марафон 2008 Страница 1
Репортажи с каждого дня читайте здесь. Одновременно с Московским марафоном для учителей всей страны проходил Первый Всероссийский ИНТЕРНЕТ-МАРАФОН. Все материалы интернет-марафона находятся в открытом доступе на сайте марафона.
Последний день марафона был посвящен классному руководству. Речь шла главным образом о формах и направлениях воспитательной работы. Своим опытом поделился коллектив Центра образования № 1811 «Измайлово», где вот уже десять лет действует детско-взрослая академия (ДВА).
Очередной день марафона поразил контрастным сочетанием: с одной стороны, несомненная актуальность тематики, многообразие подтвердивших свою эффективность здоровьесберегающих образовательных технологий, с другой – их невысокая востребованность в массовой школе. Чем еще можно объяснить тот факт, что на День здоровья детей пришло значительно меньше учителей, чем, скажем, «на физику» или «русский»? Зато пришедшие нисколько не пожалели об этом: практически каждое мероприятие было интересным, познавательным и, что, может быть, самое главное – практически полезным.
Нарядные и, как всегда, бодрые, учителя физической культуры были готовы к активной работе с самого утра. «Где будут проходить мастер-классы? Нам хватит мест?» – заранее волновались они, и правильно волновались. Спортивный зал лицея не смог вместить всех желающих посетить мастер-класс «Интеллектуальные игры на уроках физической культуры» учителя НОУ «Ломоносовская школа» Владимира Виноградова.
По степени эмоционального накала и широте обсуждаемых тем день школьного библиотекаря был чрезвычайно насыщенным. Начался он с лекции главного редактора газеты «Библиотека в школе» Ольги Громовой «Развитие информационной грамотности».
В этот день внимание педагогов занимал вопрос нового подхода к преподаванию эстетических дисциплин в школе. Как в условиях XXI века учить детей музыке, изобразительному искусству, мировой художественной культуре?
Как мотивировать школьников прочесть текст и как научить их понимать его? Вот какой вопрос, оказавшийся очень нелегким, был в центре внимания всех специалистов, выступивших на Дне учителя литературы.
Программа Дня учителя русского языка была не из легких: заполнены все 12 клеточек расписания, а в некоторых даже значилось по две темы! Заполненными до отказа были и аудитории.
В день учителя истории на Марафоне наиболее популярны были две темы: ЕГЭ по истории и преподавание религии в школе.
День был на редкость многолюдным: немецкий снова входит в моду – как второй иностранный, как факультатив и, конечно, остается в силе общеобразовательный немецкий. Парадокс нынешней встречи педагогов: в то время как столичные учителя вернулись к предмету, ставшему престижным, «немцы» из сельских школ по-прежнему ощущают свою невостребованность: «Дети не хотят учить немецкий!»