Рейтинг@Mail.ru

21 апреля 2008

21 апреля — День учителя физкультуры

Педагогический марафон 2008

Самые активные, прежде чем войти в зал, переоделись в спортивную форму: лучший способ понять, чему на самом деле обучает преподаватель, - попробовать примерить на себя позицию его ученика. На двух параллельных стенах зала - буквы, на двух других - цифры, на полу в точках мысленного пересечения букв и цифр - таблички с заданиями. «Двигаемся по линии "а", переходим на линию "г", легкий бег по линии "е"», - командует учитель. «Ученики», выполняя задание, внимательно смотрят на буквы, потом - на учителя, снова на буквы… Идет разминка и одновременно - массаж мышц глаз.

Разбились на команды по два-три человека. У каждой - маршрутный лист с зашифрованными условными точками на полу зала: «а-5», «г-2», «д-4»… На этих точках лежат карточки. Нужно пройти свой маршрут (для этого - правильно определить точки в заданной системе координат, напоминающей любимую детьми игру «морской бой») и, выполнив задание, написанное на соответствующей карточке, поднять ее и прочитать букву на обратной стороне. Из «добытых» таким образом букв необходимо сложить слово.

Работа с мячами, со скакалкой, со штрафами (кто ошибся - танцует небольшой сольный танец под бодрую музыку) и без… В зале становится жарко. Владимир Виноградов внимательно следит за реакцией аудитории, поясняет каждое упражнение, его значимость, особенности организации для детей различного возраста. Учителя пытаются перерисовать схемы, предложенные им, переписать задания… «Не стоит, в номере «Спорта в школе», который раздавался сегодня всем участникам марафона, есть статья не только Владимира Виноградова, но и всех остальных авторов сегодняшнего дня марафона», - поясняет главный редактор газеты. Перед началом следующих мастер-классов учителя просмотрели статьи их ведущих заранее.

Преподаватель РГУФКСиТ, президент Российской федерации шейпинга Борис Ивлиев начал свой мастер-класс «Современные программы по шейпингу для старшеклассниц» с небольшой лекции: о том, что такое шейпинг, о его значении, особенностях. Учителя ждали начала «настоящей» работы: многие приехали, чтобы принять активное участие в этом мастер-классе. И снова музыка, движение, вопросы… «Как можно этому научиться? Как получить лицензию?» После мастер-класса к ведущему подходили методисты, чтобы пригласить провести курсы повышения квалификации в отдельных регионах.

После окончания мастер-класса зал ненадолго опустел: в нем начали готовить «Спортивный лабиринт». А в зале издательства «Просвещение» в это время читал лекцию заведующий Центром содержания образования по физической культуре и ОБЖ ИОСМИ РАО Анатолий Матвеев. Многие приехали, чтобы послушать именно его. Сегодня учителям физической культуры рекомендуют использовать две программы: А.П Матвеева и В.И.Ляха. Об общности и различиях этих программ и шел разговор в аудитории. Учителя воспользовались возможностью задать вопросы представителю Академии образования, причем эти вопросы не всегда касались только заявленной темы. «Почему, если обе программы рекомендованы министерством, нам в регионах упорно навязывают только одну из них?! Можем ли мы создавать свои, авторские, программы?»

…Гости вернулись в спортивный зал, где уже закончилось строительство спортивного лабиринта. Там они смогли сначала поучиться, как организовать его на малых пространствах, а потом ведущий мастер-класса «Спортивный лабиринт» Сергей Хропов, член президиума Федерации спортивного ориентирования г. Москвы, и его коллеги рассказали о самом важном для учителей: о том, как научить ребят строить лабиринт и использовать его, какие варианты спортивного лабиринта можно создать в школе и что для этого нужно.

- Очень насыщенный день!

- Устали?

- Мы?! Нет, конечно… Мы бы и еще посмотрели! Спасибо вам!

- Это вам спасибо!

Ольга Леонтьева

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон