Педагогический марафон 2015 Страница 1
Вот и настал последний день педагогического марафона. Возможность завершить поток интересных лекций, семинаров и мастер-классов досталась специалистам в обучении немецкому языку. Что же волнует преподавателей этого предмета?
Главный вопрос — как же рассказать о занятиях, если не показывать их? Предмет физической культуры сугубо практический, его надо «щупать». В 1512 году великий живописец Альбрехт Дюрер написал и проиллюстрировал «Книгу фехтования» («Das Fechtbuch»), где запечатлел все известные ему приемы борьбы и фехтования. Для этого ему понадобилось 120 рисунков для борьбы и 80 иллюстраций для приемов фехтования. Теперь проще. Теперь есть видео.
Этот день запомнился яркими, харизматичными и при этом очень компетентными спикерами, имена которых в образовательном сообществе сегодня известны всем. И, наверное, многие директора и завучи пришли даже не «на тему», а, к примеру, послушать директора Центра образования № 548 «Царицыно» Ефима Рачевского. Ефим Лазаревич поделился своим видением того, что такое проектные технологии и как они могут использоваться в управлении.
В День учителя французского языка, как обычно, трудно было понять, где ты очутился: в Московском педагогическом университете или в какой-нибудь Сорбонне. Изящное грассирование, очаровательные шейные платочки, роскошные гасконские усы – и, разумеется, ни слова по-русски.
Странный был сегодня день. Играющее на небе солнышко радовалось Воскресению Господню. На работу – слушать лекции, участвовать в семинарах – спешили около тысячи учителей английского языка. Они решили так провести светлый праздник…
Ничего не поделаешь, довлеет дневи злоба его. У каждого времени свои заботы – у нашего постоянное беспокойство учителей по поводу итоговой аттестации, как бы она ни называлась: ГИА, ОГЭ, самая устойчивая и привычная аббревиатура – ЕГЭ.
Да, вот это денек! Солнечный, яркий, оживленный, порывистый, богатый на споры, ироничные замечания и восторженные возгласы – ведь учителя литературы воспринимают мир сразу и умом, и сердцем.
День начинался с революционного мероприятия, посвященного электронным учебникам. Как известно, Минобрнауки приняло решение, что с 1 сентября 2015 года все школы будут иметь возможность работать одновременно по печатным и электронным учебникам, т. е. каждое печатное издание должно быть представлено и в электронной форме.
Таких ярких, солнечных дней этой весной, пожалуй, еще не было. Предвкушая интересную работу, я с удовольствием ехала на День учителей мировой художественной культуры, музыки и изобразительного искусства – изучению этих предметов в школе посвящен журнал «Искусство» издательского дома «Первое сентября». С искусством за школьные годы должен соприкоснуться каждый. Труднейшая педагогическая задача – эту встречу организовать. Так, чтобы дети не только научились понимать музыку, живопись, другие виды искусства, но и попробовали себя в нем. Когда-то давно меня не взяли в художественную школу по причине отсутствия таланта, а в музыкальную – по старости лет: мне было уже девять, никто не хотел обучать старушку. Вспоминая свои неудавшиеся шаги в искусстве, я приехала с мечтой насладиться встречей с прекрасным, а заодно сделать давно ожидаемый шаг в сторону личного творчества.
– История имеет дело с прошлым, но наш предмет снова и снова оказывается на переднем крае реформирования образования… – это парадоксальное фраза главного редактора журнала «История» Алексея Савельева, сказанная на открытии Дня учителя истории и обществознания, в этот день вспомнилась не однажды. И это – закономерно, поскольку за новым витком реформ, о которых говорил Алексей Леонидович, стоит, пожалуй, основная тенденция нынешней российской образовательной политики, которая наиболее явно проявилась в истории и которую спикеры этого дня никак не могли обойти стороной. А именно – тенденция внедрения определенной политической идеологии в образование.