Рейтинг@Mail.ru

Педагогический марафон 2010 Страница 1

16 апреля 2010

 Этот  день – последний день марафона – для собравшихся в актовом зале лицея педагогов и директоров школ начался необычно: с раздачи… обезьянок. Игрушечные обезьянки символизировали различные поручения и обязанности, выполнение которых школьные администраторы обычно делегируют (или не делегируют) подчиненным. Только на этот раз в роли подчиненных оказались сами администраторы, которых в этой аудитории было явное большинство.

15 апреля 2010

Первая  линейка дня  Этот  день начался лекцией профессора Российского университета физкультуры и спорта Ольги Козыревой «Нормативно-правовая база ЛФК и перспективы развития ЛФК в образовательных учреждениях».

14 апреля 2010

 Учителя немецкого языка – люди требовательные. Не дай бог проявить безграмотность! Проверено на себе: «Простите, а Schweiz – это Швеция?» – спрашиваю соседку на лекции в начале дня, когда язык еще не ожил во мне. У нее брови кверху: «Вы что, с луны свалились? Это Швейцария, неужели не понятно!» И тут, с перепугу, я и вспомнила школьный немецкий…

13 апреля 2010

Этот день на Марафоне прошел под знаком практической пользы. Педагоги входили в такие тонкости учебного процесса, что для стороннего наблюдателя их разговор зачастую казался то ли скороговоркой, то ли набором зашифрованных позывных. «Dilf», «Delf», «Dalf», «B1», «B2» – неслось со сцены, и в зале понимающе кивали. Кроме того, все занятия шли на чистом французском языке.

11 апреля 2010

     Воскресное  апрельское утро. Несмотря на манящее солнце и распускающиеся на деревьях листочки, учителя английского языка заполнили до отказа все залы, в которых проходили лекции, мастер-классы, семинары Марафона.  Даже  не слишком проницательному наблюдателю  было видно, что собрались профессионалы высокого уровня. Никаких общих разговоров, никаких «почему?» или «зачем?». Это и так каждому ясно. Только «как?». И только по-английски. Педагогам так хотелось поговорить на чужом (или уже почти родном?) языке! Здесь, среди своих, можно даже не бояться критики за мелкие ошибки. Профессионалы не придираются к мелочам.

10 апреля 2010

    Русский язык – предмет, уже много лет проверяемый с помощью тестирования. Поэтому естественно, что большинство мероприятий дня были посвящены особенностям нынешнего ЕГЭ в 11-х классах и ГИА в 9-х классах.

9 апреля 2010

Открывая этот день, главный редактор газеты «Литература» Сергей Волков признался, что ему жалко пришедших на Марафон учителей. Ведь если бы он был на месте педагогов, он бы не знал, в какую аудиторию идти: везде происходит что-то интересное! А многие лекторы приехали из других городов: Петербурга, Новгорода и даже из далекой Перми.

8 апреля 2010

     День  школьного библиотекаря проходил в особом двуедином настроении – серьезно-деловом, но и радостно-праздничном.

7 апреля 2010

    День, посвященный искусствам, начался  с прекрасного, с беседы у рояля «Шопен – поэт фортепьяно» Александра Майкапара, заслуженного артиста России, который исполнял произведения Шопена и комментировал свою трактовку партитуры. Причем вдохновенно, артистично. «Аккомпанемент звучит бархатно и мягко, а мелодия над ним живет своей жизнью…», «Невозможно не полюбоваться…» – подобные фразы тут же иллюстрировались исполнением нескольких тактов.

6 апреля 2010

В проблематике Дня учителя истории явственно выделялись две тематические линии.  Первая  – обновление содержания образования, новые методологические подходы, современные способы организации учебного процесса, творческие наработки учителей. Вторая – подготовка к ЕГЭ.

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон