Педагогический марафон 2010 Страница 1
Этот день – последний день марафона – для собравшихся в актовом зале лицея педагогов и директоров школ начался необычно: с раздачи… обезьянок. Игрушечные обезьянки символизировали различные поручения и обязанности, выполнение которых школьные администраторы обычно делегируют (или не делегируют) подчиненным. Только на этот раз в роли подчиненных оказались сами администраторы, которых в этой аудитории было явное большинство.
Первая линейка дня Этот день начался лекцией профессора Российского университета физкультуры и спорта Ольги Козыревой «Нормативно-правовая база ЛФК и перспективы развития ЛФК в образовательных учреждениях».
Учителя немецкого языка – люди требовательные. Не дай бог проявить безграмотность! Проверено на себе: «Простите, а Schweiz – это Швеция?» – спрашиваю соседку на лекции в начале дня, когда язык еще не ожил во мне. У нее брови кверху: «Вы что, с луны свалились? Это Швейцария, неужели не понятно!» И тут, с перепугу, я и вспомнила школьный немецкий…
Этот день на Марафоне прошел под знаком практической пользы. Педагоги входили в такие тонкости учебного процесса, что для стороннего наблюдателя их разговор зачастую казался то ли скороговоркой, то ли набором зашифрованных позывных. «Dilf», «Delf», «Dalf», «B1», «B2» – неслось со сцены, и в зале понимающе кивали. Кроме того, все занятия шли на чистом французском языке.
Воскресное апрельское утро. Несмотря на манящее солнце и распускающиеся на деревьях листочки, учителя английского языка заполнили до отказа все залы, в которых проходили лекции, мастер-классы, семинары Марафона. Даже не слишком проницательному наблюдателю было видно, что собрались профессионалы высокого уровня. Никаких общих разговоров, никаких «почему?» или «зачем?». Это и так каждому ясно. Только «как?». И только по-английски. Педагогам так хотелось поговорить на чужом (или уже почти родном?) языке! Здесь, среди своих, можно даже не бояться критики за мелкие ошибки. Профессионалы не придираются к мелочам.
Русский язык – предмет, уже много лет проверяемый с помощью тестирования. Поэтому естественно, что большинство мероприятий дня были посвящены особенностям нынешнего ЕГЭ в 11-х классах и ГИА в 9-х классах.
Открывая этот день, главный редактор газеты «Литература» Сергей Волков признался, что ему жалко пришедших на Марафон учителей. Ведь если бы он был на месте педагогов, он бы не знал, в какую аудиторию идти: везде происходит что-то интересное! А многие лекторы приехали из других городов: Петербурга, Новгорода и даже из далекой Перми.
День школьного библиотекаря проходил в особом двуедином настроении – серьезно-деловом, но и радостно-праздничном.
День, посвященный искусствам, начался с прекрасного, с беседы у рояля «Шопен – поэт фортепьяно» Александра Майкапара, заслуженного артиста России, который исполнял произведения Шопена и комментировал свою трактовку партитуры. Причем вдохновенно, артистично. «Аккомпанемент звучит бархатно и мягко, а мелодия над ним живет своей жизнью…», «Невозможно не полюбоваться…» – подобные фразы тут же иллюстрировались исполнением нескольких тактов.
В проблематике Дня учителя истории явственно выделялись две тематические линии. Первая – обновление содержания образования, новые методологические подходы, современные способы организации учебного процесса, творческие наработки учителей. Вторая – подготовка к ЕГЭ.