Рейтинг@Mail.ru

Педагогический марафон 2009 Страница 1

17 апреля 2009

Вот и наступил заключительный день Марафона–2009! Завершали педагогический парад руководители школ. Они встретились со специалистами и коллегами-практиками, пообщались друг с другом – в общем, использовали все возможности конференции: обучение, обмен опытом, консультации и разговоры по душам…

16 апреля 2009

Если мы научимся работать вместе с детьми, тогда читающие дети будут нам наградой, – эта мысль красной нитью проходила через все занятия Дня школьного библиотекаря.

15 апреля 2009

День учителя литературы проходил в разговорах о литературе, в чтении стихов, обсуждении сугубо филологических и общегуманитарных проблем. И почти никакого ЕГЭ! Как будто и не в нем главная проблема педагогов. Словно подготовка к экзамену заботит их гораздо меньше, чем то, насколько ученики любят и понимают книги, какими людьми они вырастут. Возможно, так оно и было для людей, собравшихся в залах московского лицея в этот солнечный апрельский день. 

14 апреля 2009

В этом году Единый государственный экзамен вступил в штатный режим. По планам ЕГЭ начала работать и Москва. Русский язык – обязательный предмет аттестации учеников. Поэтому День учителя русского языка прошел словно под звучание колокола или набата: «ЕГЭ, ЕГЭ, ЕГЭ!» Подготовке к итоговой аттестации по русскому языку было посвящено большинство мероприятий – лекций, семинаров, мастер-классов.

13 апреля 2009

Этот день, собравший преподавателей гуманитарных и художественных дисциплин, начался с мастер-класса «Дидактические игры на уроках изобразительного искусства в школе», проведенного московскими учителями. Ольга Скуратова, учитель ИЗО школы № 199, рассказала о дидактических играх с самыми маленькими учениками: первоклашками и второклашками.

10 апреля 2009

День учителя математики начался с поразительного заявления директора ФИПИ Андрея Ершова: существующая сейчас и многих не устраивающая форма ЕГЭ скоро радикально изменится! А. Ершов рассказал, что с будущего года, ответственность за разработку математических КИМов переходит в руки команды Алексея Семенова, ректора МИОО.

9 апреля 2009

В программе Дня учителя физики была заложена интрига: все ждали приезда какого-то необыкновенного передвижного класса, так сказать «класса на колесах» с совершенно необычными приборами и материалами. Когда «Нанотракт» (так в сокращенном варианте звучало название этого чуда техники) приехал, оказалось, что это огромный автофургон, выкрашенный в сиренево-зеленовато-синие тона. Помимо величины «Нанотракт» поражал своей формой: к основному прямоугольному каркасу фургона справа и слева примыкали еще два прямоугольника (выдвижные части) несколько меньшего размера, увеличивая таким образом общую величину класса, примерно, в два раза. На фургоне были различные физические формулы и большое фото Альберта Эйнштейна. Под фотоснимком было написано приглашение приобщиться к миру науки: «Это очень просто, дорогие мои». Что же скрывалось за дверью «Передвижного учебного класса: нанотехнологии и материалы»? Об этом – потом, так как двери «Нанотракта» открылись ближе к концу дня.

8 апреля 2009

Центральной темой дня, как и на вчерашнем Дне учителя химии, стал Единый государственный экзамен. Самая большая головная боль учителей информатики – введение ЕГЭ по их предмету в этом году.

7 апреля 2009

Глядя на расписание этого дня, хотелось воскликнуть: «Призрак бродит по залам Марафона. Призрак ЕГЭ». Этой нерадостной аббревиатурой пестрели и вертикальные (временные), и горизонтальные (пространственные) линейки. Тем не менее организаторы, ведущие и участники постарались не сводить разговор к тому, на какие именно задания надо натаскивать детей и как это сделать.

6 апреля 2009

День учителя биологии оставил два главных впечатления. Во-первых, аншлаг! Настоящий аншлаг. Во-вторых, герои дня – информационные технологии.

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон