Иркутская обл. Страница 29
От грядущей реформы образования многие родители школьников со страхом ожидают необходимости оплачивать предметы, которые не войдут в список «обязательных», а директора, в свою очередь, боятся неспособности родителей сделать это. Стимулирует появление слухов крайне противоречивая информация, которая в больших количествах поступает из источников разного уровня надёжности. Какие из страхов могут оправдаться, у министра образования Иркутской области Виктора Басюка выясняла Ксения ДОКУКИНА.
Правительство начинает готовить регионы к скорому переходу к новой системе образования. Экспериментальные проекты из пилотных субъектов РФ перекочёвывают в остальные, живущие пока по старым правилам. С 1 октября в Иркутскую область придёт подушевая система оплаты труда в школах – эксперимент, который был одним из «пробных камней» Министерства образования, закинутых в преддверии нашумевшей образовательной реформы. Ксения ДОКУКИНА связалась с учителем из региона, где на своём опыте почувствовали, куда прилетают эти «камни». И выяснила, что может ждать школы Иркутской области.
Прошлый год стал необычайно урожайным на резонансные расследования случаев жестокого обращения с малолетними детьми – от грудничков до пяти–семи лет. По стране прокатился вал таких разбирательств. И вот неожиданное продолжение темы – начало этого года только в Приангарье дало сразу два прецедента в отечественной судебной практике, связанных с тинэйджерами. В марте маленький городок Шелехов прославился тем, что в школе № 1 учащиеся избивали престарелую учительницу физкультуры. Дело сейчас рассматривается в суде. И практически одновременно в Свердловском районном суде Иркутска началось судебное разбирательство по совершенно обратной ситуации: в спецшколе для подростков с девиантным поведением на Алмазной, 20 трое воспитателей-режимников избили сразу всех содержащихся в школе парней – 25 человек по списку. «Иркутский репортёр» выяснил детали произошедшего.
«Первый урок с Екатериной Николаевной Шмидт я помню очень хорошо, – говорит одна из её учениц. – Сентябрь, 9 класс, мы сидим за партами, и тут входит она. По классу среди мальчишек проносится дружное: «Вау!..». Урок проходит, Екатерина Николаевна озвучивает нам домашнее задание, и мы покидаем аудиторию. В толпе пацанов проносится не менее дружное: «Ну и стерва».
Герои этой уголовной истории, связанной с похищением, пытками, изнасилованием и жестоким убийством 15-летней школьницы, познакомились в недостроенном здании Дворца пионеров, расположенном в Братске неподалёку от мемориала Славы. Дворец, предназначавшийся в советское время для организации досуга подростков, так и не был сдан в эксплуатацию, однако местная молодёжь приспособила его, можно сказать, по назначению – для неформального общения со сверстниками. Недострой, который молодые люди между собой называют Эдемом, огорожен высоким забором. Но сколько ни гоняет милиция отсюда подростков, он продолжает оставаться местом тусовок неформалов. Именно здесь сплотились в стаю фигуранты уголовного дела, приговорённые в минувший понедельник Иркутским областным судом к большим срокам заключения.