Дальний Восток Страница 19
Селение Уркарах Дахадаевского района располагает тремя учебными заведениями: гимназией, лицеем и общеобразовательной средней школой №3.
В редакцию «Дагправды» принесли письмо из Ногайского района от коллектива сельской школы. Полное название школы - муниципальное образовательное учреждение «Ортатюбинская СОШ». То есть школы ныне в целях оперативного и эффективного управления находятся в ведении муниципалитетов, которые, как известно, имеют в своем арсенале рычаги действенного и своевременного влияния на улучшение качества обучения.
Проблема взаимодействия духовно-нравственных ценностей в культуре разных народов и создающаяся вследствие этого социальная обстановка в разных регионах страны очень актуальна для современных политиков и исследователей. Поиск таких механизмов взаимодействия сопряжен с разными факторами: с нарушением стабильности общественных отношений, возрождением национального самосознания, межкультурными и конфессиональными конфликтами, столкновением крайних противоречивых взглядов, приводящих иногда к росту экстремистских настроений среди молодежи.
В прошлом году в Дагестане зарегистрировано 25 правонарушений, влияющих на безопасность движения поездов и пассажиров, 8 преступлений, совершенных несовершеннолетними, и 3 факта травмирования подростков железнодорожным транспортом, в том числе один со смертельным исходом.
В редакцию «Дагестанской правды» продолжают поступать сведения о задержке заработной платы педагогам республики в регионах. Мы обратились за разъяснениями по этому вопросу к председателю Дагестанской республиканской организации профсоюза работников образования и науки Магомеду Амиродинову:
Отношение к литературе начало меняться в худшую сторону, как только стало формироваться в России демократическое общество. Конечно, здесь демократия сама по себе не виновата. Виноваты мы, неправильно понявшие демократию. Резко ослабло изучение литературы в школе. Уроки литературы превратились в развлекаловку. В обществе всплыли другие ценности – дикий рынок, культ силы, страсть к накопительству.