Образование в блогах Страница 22
Каковы Ваши ощущения от работы на конкурсе внутри темы? Нужно ли вообще задавать тему конкурса? Если "да", то какова тематика интересна и уместна? Должно ли соответствие теме в выступлениях участников влиять на их результат в ведомостях жюри?
Например, у нас летом одна учительница вместо отдыха была вынуждена периодически ходить в прокуратуру, посколько на нее "шились" сразу 4 уголовных дела. "Преступление" этого человека заключалось в том, что она сделала в дневнике ученика запись о решении родительского комитета о сборе средств в школьную библиотеку (аж целых 75 рублей). В результате она была "осуждена" по статье "Самоуправство" ГК (штраф - 300 руб). В прокуратуре прекрасно знали о том, что в силу характера этот человек не сможет себя защитить.
Может кто нибудь объяснит, что такое "отечественная методика обучения информатики" и есть ли она в нашем отечестве? Во-первых, насколько мне известно, в некоторых странах, в том числе и в Китае, с победителями дела обстоят значительно лучше чем у нас.
Начнем с оргмоментов. Немаловажно для проведения форума такого масштаба. Такого приема конкурса не было никогда. Ни в Москве, ни в Калининграде, ни тем более в Челябинске. Надо отдать должное Вологодской области, ее руководству, учителям. Выложились на все 150% Я представляю сколько это стоило. Не просто денег, а времени на подготовку. Участникам конкурса и жюри 2007 года были предоставлены все условия и для проживания, и для работы.
Некоторые учителя жалуются, точнее, не жалуются, а с удивлением замечают, что бюрократическое давление на образовательный процесс столь велико, количество всякоразной бумажной отчетности столь масштабно, всевозможные формальные и бессмысленные мероприятия столь часты, что на обыкновенные уроки с детьми они ходят... отдыхать
Наша школа ждёт поставку новых компьютеров, но возникает ведь ещё одна проблема: пожарные и другие проверяющие. Во время проверок одни требуют наличия решёток на окнах кабинета, в котором есть техника, а другие (пожарные) - ругают за решётки, так как они мешают противопожарной безопасности, и накладывают штрафы (до 1000 рублей).
Плюс один, но для государства существенный. относительная дешевизна. Для ОБЩЕГО и СРЕДНЕГО образования лучше и не придумаешь. Да и не могут все быть выдающимися личностями. Все равно основная масса будет "просто рабочими". Не безграмотными. И никакое это не стадо. Для этого и нужна классно-урочная система, и она себя полностью оправдывает.
Но разве методы ВОСПИТАНИЯ в 21 веке будут сильно отличаться от методов иных времен? Мы же воспитываем детей опосредовано, примером своим. Я вот дочь свою - своей бесконечной работой, чтением, нежностью к домочадцам. А воспитание в школе сводится к манипулированию, к развитию навыков управления неуправляемым (по определению)
Информатика, действительно разрослась неимоверно, и коммуникации, и чистое программирвоание и алгоритмизация, и овладение современными средствами программирования (я его называю - эффектное или визуальное программирование), и то что мы называем информационные технологии, т.е. начиная с офисных пакетов и заканчивая современными средствами мультипликации и обработки баз данных, и теоретическая информатика, и задачи экономического характера
Насколько понял, комп в образовании воспринимается как нечто модное и/или статусное. И его наличие/отсутствие напрямую на желание педагога освоить IT не влияет. Как мне кажется, важно продемонстрировать реальный выигрыш в эффективности работы педагога в связи с использованием ПК. Мне лично известны случаи, когда педагоги, понимающие, в чём эта эффективность, за год с совершеннейшего нуля осваивают, например, видеомонтаж.