Образование в блогах Страница 18
Посмотрел интервью митрополита Кирилла в Вестях+ (http://www.vesti.ru/doc.html?id=147699&cid=1). Поражает лицемерие РПЦ. Я имею ввиду историю с членами некоей секты "ушедшими под землю". Весьма характерный пример до чего доводит насаждение религии в стране. И какой же выход он предлагает? Еще большее насаждение религии через закон божий в школе(aka основы православной культуры)!
Учителей, как и детей, надо меньше тестировать, а больше любить и учить любить. Надо уметь видеть в каждом человеке хорошие качества, учить укреплять их в себе, помогать раскрываться. Например, педсовет начинать не с результатов тестов, а с чтения книги Д.Лихачева.
Мы с вами должны чаще доверять детям само- и взаимопроверку, включать элементы соревновательности, использовать рейтинговую оценку знаний, рефлексию и т.д. Слабоуспевающему ребёнку нужно показать, что он способен к качественному обучению, через использование дифференциированных заданий,посредством которых ученик должен самоутвердиться. Я считаю, что огромное значение имеет стимуляция путём мотивации
Творчеством занимаются свободные люди. Наши дети очень далеки от свободы. Те дети, которые честно выполняют домашнее задание, совершенно не свободны.
Сегодня мне, как победителю нац.проекта, передали вместо ожидаемой интерактивной доски хлам на 500 тыс руб. Из всего перечня мне не нужно ничего. Мало того, я предложила директору для этого груза объёмом 4 кубометра (так написано в накладной) выделить подсобное помещение, в лаборантскую не поместится. Так что на вопрос нашего обсуждения у меня теперь только один ответ: "Только мел и тряпка". Буду находить в этом перспективы для дальнейшего роста.
Ради снятия синдрома эмоционального выгорания и пр. неврозов с психозами не грех и с психотерапевтом хорошим пообщаться. Глядишь - и уровень воспитанности как учащихся, так и педагогов внезапно изменится в сторону повышения.
Мы не скаковые лошади с шорами на глазах, которым ничего кроме своей беговой дорожки (то есть работы) видеть не полагается. Вот на них жёсткие ограничения и распространяются. Это их такая беда преследует по жизни. А я из подобной компании себя исключила давно. Я не только школьный учитель, есть еще много жизненных аспектов с которыми я себя идентифицирую.
В России 90% учителей - женщины, причем 4/5 из них финансовые проблемы решает не за счет зарплаты в школе. Этим занимаются мужья. Интересная картинка получается. Если на учительскую зарплату достойно прожить нельзя, то профессия - учитель - становится профессией...обеспеченных людей, имеющих возможность не обращать внимание на размер вознаграждения за труд...
Сегодня в учительской в разговоре учительница истории говорит : "Я боюсь приводить какие-то примеры патриотизма и героизма из прошлого. Стала рассказывать детям про генерала Карбышева. Его фашисты на морозе зимой обливали водой, пока он не замерз и не превратился в ледяной столб... А они... СМЕЮТСЯ!!!"
Реорганизация (читай ликвидация) учреждений образования в сельской местности уже данность. Ежегодно закрываются сотни школ. Предлагаю обсудить вопрос эффективности этого, с позволения сказать, "мероприятия".