Образование в блогах Страница 14
Когда я слушаю борцов за всеобщее среднее, никак не могу понять: неужели они всерьез считают, что хороший повар, слесарь, водитель и т.п. менее успешен, чем никчемный болван с вымученной бумажкой о высшем образовании? И какие логические построения способны привести к выводу, что человек станет "успешнее", если он лишние два года будет чувствовать себя дураком? А ведь будет.
С 2001 года мы в России развиваем медиацию школьных конфликтов. Причем в рои медиаторов выступают сами подростки школы. Мы ищем партнеров для дальнейшего развития этого проекта.
В школе, где совмещены дети и подростки ( и учителя) из разных культур, социальных слоев, национальностей и пар.) потенциально конфликтная среда. Какие у школы есть способы выхода из конфликта?
общее место: государство самый худший собственник -
- соотвественно даже и без всяких откатов - любой гос. проект - будет всегда малоэффективным, провальным, и примеры не надо далеко искать.
"создавать сервисы которыми будут пользоваться мало людей."
-
любой гос. проект - создается по выбору гос. чиновников - "как далеки они от народа"
только когда конечный потребитель будет определять - что, где, и почем покупать, (учебники, порталы, сайты, УМК, и т.д.) только тогда можно говорить об эффективности.
Учитывая недостаточный уровень математической культуры учеников последних классов, макросы - вершина в составлении программ для большинства учеников обычной школы. В гимназии отобраны дети, которые в состоянии освоить всю федеральную программу целиком. А вот в обычной школе это нереально. Так лучше научить тому, что пригодится, нет у учеников последнего класса ни лишних сил, ни лишнего времени. Поэтому разработка алгоритмов, пусть даже словесно-описательных - это та информатика, которая им по силам и будет очень нужна на работе. Это и есть то программирование, которое необходимо всем.
олько что прилетел из Томска. Впечатления - фантастические!
Во вторых классах Томской области с 1 сентября шахматы - обязательный предмет, который ведут учителя начальных классов с минимальной шахматной подготовкой. Это уже реальность, и этих реальных учителей уже немало.
Я игнорирую родителей в той части, где не вижу с ними поле пересечений. ПОтому что это не касается их детей. Если же речь идёт о нкоем общешкольном деле, я, напротив, всегда за то, чтобы была масса родителей в поддержке. Проблема не в "равнее других", а в одной гребёнке. Наличие родительской общественности не должно нивелировать каждого родителя в отдельности .И каждого в отдельности ребёнка. И пока интересы одного родителя никак не затрагивают интересов других - зачем нужно привлекать общественность?
- Человек года в образовании?
- Политик года в образовании?
- Событие года в образовании?
- Скандал года в образовании?
- Проект года в образовании?
- ??????????????????????????????????? (к сожалению )
- Скорее Медведев, как куратор Нац.проекта
- конкурс Лучшие школы России (но это только для меня и участников из 31-ки финалистов).
- Скандал года это и Поносов и утечка ЕГЭ, но наверно главные скандалы года уходящего в переносе на начало будущего это то что по идее многих чиновников можно уволить за саботаж с АРМ-ами (произойдут ли они??) и то что учителя то не готовы к работе в Интернет.
- Подключение почти всех школ к Интернет. + Переход на Линукс (обозначено направление по крайней мере)
Негативное отношение к существовавшим ранее пионерским организациям мне не понятно. Дело не в названии (вспомните: "пионер" означает - первый, и чем это плохо?), дело в сплочении детей на общие дела, в зарождении духа хорошего соревнования, поддержки, взаимопомощи. В то же время, создавать какую-либо организацию в приказном порядке нельзя. Навязывание чего-либо "сверху" ни к чему хорошему не приводит.
К сожалению, чиновники от образования часто не думают над содержанием "разрабатываемых" ими анкет и прочих бумажек. Им важно их количество. Чем больше, тем лучше (для них). Поэтому в школах все завалены составлением различных отчётов. (А кто знает насколько в отчётах желаемое совпадает с действительным?). Но количество бумажек всё растёт и растёт. Когда же бумажки перестанут быть главными в работе?
Существует несколько типов досок, отличающихся возможностями программного обеспечения и приемами работы. Учитывая опыт работы, условно называемые «Мягкие» доски приемлемо использовать в начальной школе и при изучении гуманитарных дисциплин. На них можно работать как маркером, так и пальцем. «Твердая» технология позволяет работать как специальными электронными маркерами, так и обычными. Можно работать традиционными чертежными инструментами: линейками, транспортирами, циркулями