Образование в блогах Страница 12
Последнее время много заявлений по поводу зависимости зарплаты педагога от качества его работы, критериями являются качество знаний по срезам, победители олимпиад и т.д. А что делать остальным? Они плохо работают, если у них нет олимпиадников? И можно ли вообще оценить качество работы учителя?
30 лет пашу на совесть: математик, информатик. Чтобы уйти от депрессии меняю коллективы. Теряю и приобретаю. Осталось 6 лет до пенсии, а надежды нет, что буду ей рада. Ноги. но странно на уроке меньше болят. Наверное, обиды отступают. За бесденежье
Мне кажется, миссия школы - помочь ребенку стать самим собой Что я имею в виду... Ребенок пришел в этот мир не по собственной инициативе, его сюда пригласили. Он этому миру ничего не должен. Никто не знает, какой потенциал заложен в нем. Ни родители, ни учителя, ни он сам. Но ведь есть он, этот потенциал развития. Так вот, миссия школы - быть такой, чтобы каждый ребенок смог в ней как можно полнее реализовать свой потенциал развития. Который, в свою очередь, понадобится ему, чтобы реализовать свою миссию в этом мире.
Светское российское общество долго терпело неполиткорректное поведение церковников. Но оно может на него и начать отвечать. Уверения церкви в том, что в стране доминирует православие - миф. Это должно быть признано мифом. Верующих православных, как и вообще сознательно верующих в России меньшинство. Это религиозное меньшинство не имеет права навязывать свою волю и свою представления светскому большинству. Равно как и церковники не вправе навязывать свои требования обществу и узурпировать право говорить от имени все даже называющих себя «православными». В стране должна быть нормальная наука и образование, нормальное информационное пространство, нормальная жизнь, в которой у государства не будет никакой идеологии. А что тогда будет? В общественной жизни – уважение и соблюдение всеми Конституции РФ, в головах – здравый смысл, а в душах – обыкновенная, нормальная человечность.
У нас уже был такой экперимент. По итогам эксперимента мы вернулись к традиционной оценке. Оценки не выставлялись по некоторым предметам. Музыка, ИЗО, физкультура. Сначала детям и родителям это нравилось, но потом интерес стал спадать. Так как детям все-таки хотелось получить именно "5". Да и солнышко, веселые рожицы, квадратики - это ведь тоже оценивание (только не по пятибальной системе). Более того в рамках эксперимента на педагогов обрушился ворох бумаг, документов и на их оформление уходило куча времени. Вместо того, что бы к урокам готовиться. Для некоторых детей "зачет", "незачет" по итогам четверти особо ничего не значил. Им хотелось получить именно оценку. Они постоянно спрашивали: "Это сколько"? В общем результат был такой, что мы получили опыт и поняли, что нам это не подходит.
Сложилось впечатление, что по использованию ИКТ конкурсный бонус получить - плёвое дело. Пора перестать умиляться от одного вида педагога за компьютером, перестать восхищаться самим фактом включённого проектора на уроке.
А может уже давно из стадии запрета курения нужно переходить в стадию воспитания КУЛЬТУРЫ КУРЕНИЯ.Ведь запретный плод как известно всегда сладок! А вот вопрос культуры курения, по-моему, особо никогда не рассматривался. Показать учащимся, что некоторые места в школе предназначены отнюдь не для курения и насколько неприятно, а порой и унизительно находиться там с сигаретой. Ведь курение это тоже своего рода получение удовольствия, а значит и делать это нужно в достойном месте. Далее педагоги курят, но они же не бегают на каждой перемене за угол школы, уважая своих учеников, а проверяя тетради как минимум ополоснут руки.
Именно потому, что я "очень широко использую технические достижения в образовании", как Вы написали, я не питаю иллюзий по поводу того, что техника может повысить что-то... Весь вопрос в методиках, мастерстве учителя... Можно работать как вообще без техники, так и при полном завале этой самой техникой! И если кто-то задумал повысить качество образования, то уж начинать нужно точно не с техники! У меня в УЦ ФИРО есть всё: мобильный класс, интерактивные доски, обучающие оболочки... Но это всё средства обучения... Важно, что я делаю и как, а не с помощью чего...
Работал в сельской школе. Дети более искренние, чем городские. Похожи действительно на детей. Городские - более циничные, такие маленькие и иногда немножко или уже "множко" испорченные "взрослые". Сельские более практичны в бытовых вещах, но зачастую имеют меньший кругозор,чем городские. К учителям и вообще взрослым относятся гораздо более уважительно, чем городские. Учитель для них, действительно -Учитель. Дисциплина в сельских школах зачастую выше, чем в городских. Школьнгые хулиганы какие-то "игрушечные". Однозначно: в сельской школе работать лучше, чем в городской. Гораздо меньше негатива, чем в городе. Молодому учителю неплохо начинать именно в сельской школе: 1-не так нервно;2- больше истинного педагогического труда, меньше бюрократии; 3-скорее получит опыт, чем проиграет на фронтах борьбы за дисциплину в классе.
В библиотеке в разделе "Мастерская" появились новые материалы:
"Костромцова Вероника Владимировна. Подборка материалов по правилам оформления экзаменационных бланков"