Образование в блогах Страница 11
Наверное мне все-таки повезло! Я за все мои (23)годы в школе не встречала таких коллег, о которых вы пишете выше. Мы все как пчелки, кружимся возле своего улика ( школы) и днем и до позднего вечера после уроков. И все по собственному желанию. Каждый хочет сделать свою соту (класс) уютным и красивым прежде всего для себя.Каждый влюблен в своих пчелят и попробуйте скажите, что в другом улике они красивее или умнее!! Каждый найдет сотню доводов, что это не так и докажет обратное! А чтобы пойти на больничный-это только когда вообще сил нет, а то кто ж мед ( программу)ровными порциями укладет! Конечно молодежь несколько иного склада, но они, глядя на нас, так же приобщаются потихоньку и в целом потом получаются такие же пчелки - работяжки!
Полагаю, что одной из главных причин тенденции "выпрашивания" оценок является уже происшедшее отторжение этого ученика от школы. Он еще физически - за партой. Но только потому, что не может оттуда вырваться. Неинтересно ему, муторно ему. Ну не лезет в него "усиленно предлагаемый рацион". Как полагаете, коллеги, имеет моя гипотеза основания?
Галина Беляева, Лебедяница, Липецкая область: "Я уже 25 работаю в начальной школе. Чтобы получить ставку, нам надо отработать 20 часов, воспитателям детских садов - 36 часов, остальным учителям - 18. А ведь работать с маленькими детьми ничуть не легче". Отвечает А.Фурсенко: "Я тоже считаю, что нельзя разделять начальную и среднюю школу. Кардинально решить вопрос с зарплатой сможет переход на иную систему оплаты труда, где оклад будет зависеть не от количества часов. Мы рассчитываем, что это случится уже в будущем году".
Я сама не верила в это,но ЭТО случилось. Мое письмо президенту по поводу отcутствия интернета в школе дошло и даже получило отклик у министров. Короче сегодня к нам придут подключать интернет заново, а начальник местного узла связи получил "по шапке". Короче виноватого быстро нашли, выборы же на носу. Причем сработало очень оперативно - две недели.
Проблема "за что платить?" подменена глобальным решением "как не платить тому, кто неугоден директору". Странное государственное решние вызывет только дальнейшие трудности, неприятие во всем и у всех..., но позволяет премьеру удивленно читать странноватые тексты с трибуны, "у лучших зарплата выросла на 80%, в среднем у учителей - на 25%" при том, что "повышение" зарплат уже несколько лет отстает от инфляции.
На конференции по 1С в образовании услышал, что в рамках нацпроекта оплачены лицензии до 2010 (или 11) года (хотя обычно они без срока давности) в расчете на то, что к этому времени будут разработаны open source-средства под Линух. Школы сами будут принимать решение - докупать лицензии на уже имеющееся ПО от 1С или переходить на новое
Родители много чего могут, когда этого захотят. Законодательство позволяет. Я видел представителей такого сообщества родителей, которые реально влияли на учебный процесс в одной из городских школ. Но, есть но - это были дети первоклашек и их что-то не устраивало. Далее все заглохло. возможно, у нас это исторически сложилось, но факты таковы, что вся работа с родителями строится и видится сверху (не только от образования, скорее всего в образование вбрасывается и ему поручается исполнять на уровне города, района и школы).
Вчера в программе "Сегодня" НТВ показали сюжет, вкотором рассказали о том, что во все школы РФ до конца марта поступит лицензионное ПО в наборе из 40 дисков. 3 года можно пользоваться бесплатно, копировать на любой комп и даже ставить дома учителям. Но по окончании лицензии все школы должны перйти на отечественное ПО. Весело, не правдо ли?
Притока молодых не ожидается. Что ждет молодого руководителя в школе? С одной стороны куча внутренних проблем (в том числе и "глючащий" "женсовет"), с другой стороны маразм управленческих решений, принимаемых органами управления образованием всех уровней, и это при не совсем высокой оплате труда. Это со стороны казалось, что работа директора трудная, но благородная, а когда столкнёшься, оказывается, что функционал директора это не то что себе представлял. Я подсчитал, что 50% времени и даже более директор проводит не в школе, а в различного рода инстанциях, о существовании которых до назначения на должность даже не подозревал
К сожалению, большая часть электронных пособий, претендующих на именование цифровым образовательным ресурсом, на самом деле оказывается гипертекстовой электронной книгой, движение в них происходит путем выбора параграфа из оглавления и дальнейшим перемещением вперед/назад. Хороший ЦОР, действительно является интерактивным. Подает не только теоретический материал с хорошей наглядностью, но и проводит автоматическую проверку знаний. И еще, в зависимости от результата обучения, предлагает индивидуальную траекторию обучения. Все это в той части, которая ориентирована на ученика. Фактически ресурс должен поддерживать методику дистанционного-самостоятельного обучения.