Образование в блогах Страница 10
Дорогие коллеги! Наша школа приобрела интерактивную доску, дело, конечно хорошее, но! возможности у нового оборудования большие, а мы изучаем всё "методом тыка". Может кто- то сможет поделиться опытом использования таких досок- где и как.Буду очень благодарна.
Я учитель физики. И тот дурацкий эксперимент, который называется ЕГЭ, для меня прекрасная возможность подзаработать НА РЕПЕТИТОРСТВЕ. Только есть одно но (а может и не одно): занимаясь натаскиванием на сдачу ЕГЭ начинаешь тихо ненавидеть те задачи и вопросы, которые приходится прорешивать по-несколько раз в неделю. Вот и задумаешься нужны ли такие деньги, которые убивают желание раскрывать те грани науки, знание которых не пригодится при сдаче ЕГЭ.
Уважаемые коллеги! Поверьте, существует ещё и проблема перегрузки. Вот уже лет 5 моя ставка составляет 27-30 часов при работе школы в одну смену. Классы: 2-11. Нечётные классы - немецкий, чётные - английский (по 9 класс). 10-11 классы - английский, классы социально-экономического профиля. Нас 2 учителя ин.яза, мы перегружены, так как классы довольно большие. Если взять на работу третьего учителя, ни у одного из нас не будет даже ставки, тоже нехорошо. К концу учебного года усталость дикая, и даже хорошая зарплата не радует. Считаю, что учитель должен иметь ставку, пусть 20 часов, но оплата должна быть выше.
Новая система оплаты труда - пособие по безработице, которое нужно выиграть по конкурсу
Концентрическое преподавание предметов должно было обеспечить знание всех основных вопросов к концу 9 класса, чтобы те учащиеся, которые ограничатся только основным образованием, имели представление обо всём. На практике это приводило к неоправданному "впихиванию" в головы учеников материала, их перегрузкам - для тех, кто добросовестно учит, или утрате интереса у тех, кто по каким-то причинам отстал. Сейчас вводят обязательное среднее образование. Может, стоит вернуться к линейным программам?
Я не против ЕГЭ как такового, я - за.
Только очень хочется, чтобы форма ЕГЭ - в виде теста - была не обязательной, а по выбору. Единый экзамен школа-вуз, здорово! Но все дети - разные! Должна быть альтернатива! ]Поэтому в МГУ правильно делают. Жаль, если в попытках искоренить коррупцию, будут искалечены судьбы детей. Я тут с удивлением узнала, что к экзамену в форме ЕГЭ готовятся и вечерние школы, и профтехучилища, и техникумы (для тех, кто поступил после 9 класса). Никому не избежать? Им-то как сдать?
Наблюдение. Современных школьных менеджеров учат как СВОИХ закзчиков, потому сплошные скидки, "автоматы" и улыбки.
"Лично мне без всяких учёных ясно, что у нас детей с первого класса "переучивают", учителя (с которых требует вышестоящее начальство) для переаттестации стремятся выжать из своих учеников максимум. А детский организм к этому не готов. Подобное мы наблюдаем и в шахматах. Сейчас мода на ранее натаскивание детей на результат. Приводит это к тому, что к средним классам у них просто "заканчивается бензин", дети выдыхаются, и теряют всякий интерес.
Как вы думаете если учитель не будет патриотом (громкая, конечно фраза), сможет воспитать патриотов? У нас например, в школе есть учитель, который негативно относится к сегодняшнему правительству, к сегодняшней стране. Постоянно это озвучивает на уроках. Я считаю это недопустимо, а вы?
- Сегодня многие выпускники покидают школу со слабым «фундаментом» общего образования.
- Многие из этих многих идут в вузы, и поступают.
- Стало общим местом, что широко распространены «покупки» как отдельных экзаменов и зачетов, так и диплома в целом.
Не берусь разобраться с ситуацией в целом. Этому на ГУРУ было посвящено несколько обсуждений, материалы в архиве. Для одного человека и одной реплики – задача совершенно неподъемная. Выскажу несколько соображений.