Астраханская обл. Страница 9
Карагалинская школа в тот день выглядела совсем небуднично: все сверкало чистотой, радовали глаз веселые разноцветные шарики и цветы, нарядные одежды, а улыбки расцветали на каждом лице - будь то школьный учитель или гость. Да, наверное, и не могло быть иначе - ведь в школе был праздник. Нет, не школьный юбилей - он впереди. Но событие предстояло неординарное - бенефис учителя географии, почетного работника образования РФ, обладателя гранта Президента Дании Хасяновны Мухтаровой.
В российской образовательной практике накоплен большой опыт привлечения общественности к управлению школой: "родительские комитеты", "советы школ" и т.д., при этом ни тот, ни другой не имели полномочий в принятии управленческих решений. Нынешние управляющие советы обладают значительно большими полномочиями. А это значит, что активисты-общественники из самых широких слоев общества смогут не только потребовать ответа на вопросы: куда идут денежные поборы, кто и почему обижает ребенка в школе и почему педагоги этого "не замечают", но и получить полномочия, чтобы участвовать непосредственно в разработке программы развития школы, расходовании бюджетных и внебюджетных средств, влиять на поощрение учителей из стимулирующей части фонда зарплаты в новых отраслевых условиях оплаты труда и в других аспектах работы школы.
Речь идет о программе создания в регионе социокультурных образовательных центров, которые под одной крышей объединяют детский сад, школу, медицинское и культурное учреждения. Это наиболее оптимальная система предоставления социальных и культурных услуг в сельской местности.