Рейтинг@Mail.ru

Образование в блогах Страница 42

20 апреля 2007

Система образования в России ОЧЕНЬ плохая. Исключения есть, но их можно пересчитать по пальцам. И вот почему...

20 апреля 2007

Боюсь, я вынуждена вновь поднять эту избитую тему (избитую лично мной, и неоднократно). Хотя на проведении олимпиады в МГУ я лишь усердно ровняла стопку сданных сочинений, стараясь не заглядывать под обложки, но сама процедура сдачи готовых работ предполагает всё же беглый взгляд внутрь – и уж тут какие-нибудь глаголы, которые очень жгут, непременно попадутся тебе на глаза.

13 апреля 2007

Я считаю, что такая тема, как музейная педагогика, т.е роль школьных музеев в воспитании подрастающего поколения очень велика. В каждой школе наверняка есть либо музей, либо музейная комната, либо музейный уголок. Лично в нашей школе два музея. Один из музеев посвящен боевому пути наших земляков - это, как вы поняли, музей Боевой Славы. Другой музей, которым я руковожу уже 15 лет и сама его создавала вместе с родителями и учениками - это музей "Русская горница", на материалах которого в нашей школе ведется духовно - нравственное воспитание учащихся, патриотическое воспитание. В нашем музее у каждого посетителя непременно "екнет сердечко, буддо окликнул его из далекой дали давно отзвучавший голос наших предков": "ах а ведь и у моей бабушки есть такое же..." Музейная педагогика дает видимые результаты воспитательного процесса. Давайте поговорим об этом. А как у Вас?

13 апреля 2007

В классификации информационных процессов можно выделить четыре: хранение, обработка, получение и передача. В инфотеке присутствуют ресурсы, как правило, для хранения получения и передачи информации. Не пора ли нам друзья перейти на более качественный уровень выполнения своих работ, т.е., которые позволяли бы выполнять обработку информации (интерактивные приложения). Этот вопрос не только информатикам, т.к. в нашем пространстве "интернет-государстве учителей" множество ИКТ образованных учителей-предметников.

13 апреля 2007

Читаю литературу касающуюся управленческого процесса, где много говорится о новых технологиях, об инновациях. И у меня складывается ощущение, что все говорят о способах привлечь внимание ученика к занятиям в школе, независимо от самого школьника, от его желания. И та технология будет считаться лучшей, которая будет в меньшей степени детерминирована на мотивацию учащегося. Неужели, можно всерьез полагать, что такая технология может иметь место? Быть может надо подумать как управлять процессом образования, способствующим повышению мотивации ученика, независимо от деятельности учителя. Мотивация учащегося приведет к более качественной работе педагога (а, не наоборот, на мой взгляд).

13 апреля 2007

Имеет ли учитель моральное право работать по "минимуму", если его зарплата равна прожиточному минимуму? И как быть молодым специалистам, приходящим в школу после ВУЗа? И что будет со школой если молодые не пойдут?

13 апреля 2007

Новость слышали? Со следующего года образование переходит на заключительный этап самоликвидации: упраздняются отделы образования и теперь управлять образовательным процессом в школах будут родители. То есть, если ученик не выучил урок и я поставил ему "двойку", то, следовательно, я плохой учитель. Вообщем, теперь будет всё, как в Америке: учитель, чтобы ученики не пожаловались на него, будет исполнять все прихоти ученика, впродь по "слетай за пивом, а то специально напишу контрольную на двойку и с тобой не заключат договор на следующий год".

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон