Рейтинг@Mail.ru

Slon.ru Страница 1

22 сентября 2015

В июне этого года в Японии произошло событие, которое осталось почти незамеченным на фоне новостей о сокращении японской экономики. Министр образования Хакубун Шимомура направил в 86 государственных университетов Японии письмо, в котором призвал их сосредоточиться на областях знаний, «лучше отвечающих потребностям общества», то есть – сократить или и вовсе отменить учебные программы по гуманитарным и социальным наукам. Лучшие университеты страны – Токийский и Киотский – отказались подчиняться декрету, однако издание Times Higher Education сообщает, что 17 вузов объявили о закрытии гуманитарных программ, а еще девять согласились их сократить; университеты не будут готовить юристов, экономистов, политологов, социологов и других специалистов-гуманитариев.

4 сентября 2014

Внимательные читатели Slon помнят, что ранее я рассказал про три мобильности, которые Аналитический центр при Правительстве России считает важными факторами развития мира к 2020–2040 годам. Это мобильность труда, мобильность капитала и мобильность вещей. Четвертая мобильность, на которую мы обратили внимание, – это мобильность образования. Так мы назвали возможность получить высшее или профессиональное образование заочно через интернет с помощью новой формы обучения, известной как MOOC (массовое онлайновые открытые курсы).

30 мая 2014

Спецшколы с приставкой «при МФТИ» или «при РГГУ» были всегда, но только в 2013 году, с новым законом «Об образовании», появились «предуниверсариумы» – университетские лицеи, в которых можно обучать детей по новым стандартам, причем не только школьным предметам. Лицей Высшей школы экономики вот-вот станет самым большим в стране – на следующий год он набирает 700 учеников и формирует 28 десятых классов. Обучение в лицее бесплатное, преподают в основном профессора Вышки, а среди предметов есть, например, «теория познания». БГ поговорил с научным руководителем Института образования ВШЭ Исаком Фруминым, о том, каких предметов не хватает в школах, в каком возрасте надо выбирать профессию, как атрофируется у подростков «орган интереса» и почему важно, чтоб учителя не кричали на детей.

30 мая 2014

Сергей Шпилькин: Во-первых, хочется начать с самого начала. Жюри исключило «Диссернет» из журналистской номинации не потому, что это не журналистика, а потому, что это коллективный проект и ему трудно биться против личных номинаций. Хотя, с другой стороны, всякая личная номинация тоже подкреплена каким-то средством массовой информации. И на мой взгляд, это очередное проявление того предкристаллизационного состояния общества, которое у нас было по крайней мере до Крыма. Когда оно в ответ на любой малейший толчок начинало звенеть, флуктуировать и изображать какие-то коллективные эффекты. Их было много, начиная с «Синих ведерок», «Лизы Алерт», с пожаров, с разных вещей – оно на всякое внешнее воздействие реагировало самоорганизацией. Давайте вспомним, кто на чем стоял, с чего все начиналось, потому что, на мой взгляд, тут уже своя мифология, свои «Легенды "Диссернета"», «Тайны Невского проспекта».

30 мая 2014

Центр помощи людям с аутизмом «Антон тут рядом» открылся всего полгода назад, но про него написано уже много текстов, и они будут продолжать появляться, потому что Центр сам нуждается в постоянной помощи, не получая ни копейки от государства. Текст Андрея Лошака – очередная попытка объяснить, почему помогать Центру очень важно.

26 февраля 2014

– С Высшей школой экономики сейчас происходит то же самое, что с «Дождем» и «Эхо Москвы»? Она под угрозой?

– Есть определенные люди, которые получили задание разносить Высшую школу экономики на том основании, что один или пять студентов высказывают правильные патриотические и демократические взгляды относительно нашей родины. По-моему, то, что говорят эти люди, критикуя нашу школу, показывает только их неуважение к самим себе.

3 февраля 2014

Президент в понедельник снова продемонстрировал свою осведомленность о том, что происходит в стране, и умение видеть совершенно разные факты в единой связи. Инцидент, произошедший в московской школе №263, где один из старшеклассников открыл стрельбу, он назвал трагедией и увидел ее возможную причину в недостаточности художественного образования.

3 февраля 2014

Главная библиотека Омска в выходные отказалась выдать школьницам произведения «Американская трагедия» Теодора Драйзера и «Завтра была война» Бориса Васильева. В библиотеке заявили, что эти произведения попадают под категорию «18+» и, согласно федеральному закону «О защите детей от вредной информации», запрещены для подростков.

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон