Рейтинг@Mail.ru

ИнтерГу.ру Страница 3

30 мая 2008

В паспорте отменили графу национальность, надо ли в этом случае обращать внимание детей в процессе воспитания на их принадлежность к своей национальности - я имею ввиду татары, мордва и т. д.? Или должно говорить уже только о нации россияне?

30 мая 2008

То, что мы имеем сейчас из образовательных CD в школе, в большинстве своем "заточено" под "проприетарные" средства просмотра - это вред и большое зло. Образование должно быть открытым и свободным от любых коммерческих интересов. Немаловажно также и то, что открытые форматы и кодеки "живут" дольше и гарантированно не могут внезапно "лишиться поддержки и продвижения", если правообладатель так решит или обанкротится или будет перекуплен своим конкурентом. Такой "дамоклов меч", например, сейчас висит над технологией FLASH с ее кодеками видео. Отсюда вывод и призыв к создателям и потребителям образовательных ресурсов - ориентируйтесь на открытые форматы и кодеки!

23 мая 2008

В последнее время я наблюдаю тенденцию "выпрашивания" оценок. Предлагаю детям бесплатные консультации для устранения пробелов знаний, - не приходят... А конец полугодия превращается в пытку, даже родители напрягают. Никто не заботится о качестве, лишь бы была 4 или 5 по предмету (физика). Что это? У вас так же? Или это новая тенденция - взятка вместо знаний?

23 мая 2008

Да,коллеги, лихо завернули! Начали с риторического вопроса -кончили сотрясением основ. И, главное, все по-своему правы. Учитель - это диагноз. Поэтому нам, даже уставшим после 20 лет работы, "выгоревшим", как говорят психологи, не уйти из школы. А ведь школа - самая консервативная сфера общества, и в ней давно надо ВСЕ менять, а не только вводить ИКТ. Классно-урочная система устарела, дети ходят в школу общаться, тусоваться, ну и "учатся" чему-нибудь заодно. Индивидуальное обучение (репетиторство) гораздо эффективнее. Но чем заменить старую систему, честно говоря не знаю

16 мая 2008

Не верю в невозможность обойтись без сигареты в рабочее время. В среднем курильщик выкуривает 10 сигарет в день. По одной в час. Учитель на работе находится не менее 4 часов в день. Если человек курит по настоящему, а не "балуется", провести рабочий день без перекура невозможно. Появляется раздражительность и многое другое, что в конечном итоге будет отрицательно сказываться на детях. Выводы делайте сами. Совет для тех кто не курит. Не начинайте, начать легко, бросить очень сложно

16 мая 2008

В последнее время я наблюдаю тенденцию "выпрашивания" оценок. Предлагаю детям бесплатные консультации для устранения пробелов знаний, - не приходят... А конец полугодия превращается в пытку, даже родители напрягают. Никто не заботится о качестве, лишь бы была 4 или 5 по предмету (физика). Что это? У вас так же? Или это новая тенденция - взятка вместо знаний?

16 мая 2008

Добрый день. У меня уже давно вопрос-недоумение ко всем учителям. Как можно работать, давая каждый день по 6-8 уроков? Мне 23 года. Работаю в школе четвертый год. Преподаю физику в физ-мат лицее. В этом году нагрузка такая: 5 часов в 8-ом и 8 часов в 10-ом. Причем, учу не класс, а группу 15 и 13 человек соответственно. Как сказала мне учительница из соседней школы: за такие условия еще и доплачивать надо:) Так вот. На работу у меня уходят ВСЕ силы, и почти ВСЁ время. Я часто (2-3 раза в неделю) остаюсь в школе до вечера, потому что дети приходят или с вопросами (как делать ДЗ, в основном :)) или просто поговорить-чай-попить, на это же тоже надо обращать внимание. Мне все очень нравится, я получаю удовольствие и от физики и от общения с детьми. Но, смотря на коллег, просто не понимаю, как можно брать 4-5 классов и каждый день по 3-4 пары вести? И дело даже не в физической усталости (наблюдая за собой, поняла, что сильнее всего устаю тогда, когда проверяю-отвечаю-на-вопросы-пытаюсь-что-то-объяснить нескольким человекам одновременно), а в эмоциях. Про своих 10-ти классников я знаю почти все, знаю, кого можно ругать, кого нельзя, кому можно сказать: "Выпорю!", а кого только гладить надо, с кем можно пошутить, а кто не видит грани. И на новый восьмой класс уже не столько сил и внимания остается. А если бы их было по 25 в каждом классе??? Может, я что-то не так делаю? Расскажите, как вы живете?

11 апреля 2008

Очень часто встречаю выпады в сторону руководителя школы. Неужели это так распространено? Привожу данные по нашей школе за истекший квартал этого года (мы "сидим" на новой системе оплаты труда, школа сельская): Списочная численность работающих 24 чел. Начисленная заработная плата 356378 руб. Среднемесячная заработная плата: -Одного среднесписочного работника 4925 руб. -Руководителя 5516 руб.

  • Учителей 7991 руб. Есть ли основания утверждать, что эта система стимулирует именно директоров и выше? Кстати, в любой момент готовы дать по финансовой деятельности общественный отчет, причем реальный. По поводу новой системы - грустно, очень грустно. Завтра - совещание при главе Администрации района. Скорее всего и услышим о методах "оптимизации" и "глобализации" нашей образовательной сети. Будет интересно - поделимся.
11 апреля 2008

Подвести (как мне кажется) итог этой части обсуждения можно известными словами «ищите, и обрящете, стучите, и вам откроется». Только тогда можно говорить какие предметы и какого учителя любят дети, если дать детям полную свободу выбора. Мне кажется, мы подошли к одной из проблем – КАК дать детям реальную свободу выбора?

11 апреля 2008

Сюжетик по ТВ: "учитель отобрал на уроке мобилку, и ребенок покончил жизнь самоубийством". Или так: "в очередной раз учитель(я) нарушил(и) права ребенка, незаконно... (дальше додумайте сами). До каких пор будет этот учительский беспредел? Надо ввести дополнительные службы управления (надзора и т.д.), чтобы взять их под еще более строгий контроль..." Что бы мне не говорили, но все более убеждаюсь в мыслях, что за всякой активно пропагандируемой мишурой тихо и спокойно идет тщательно продуманная акция окончательного развала нашего образования (там, где оно еще как-то держится).

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон