Рейтинг@Mail.ru

Русский журнал Страница 3

16 апреля 2009

В Высшей школе экономики прошла Х Международная конференция по проблемам развития экономики и общества. На одном из «круглых столов» обсуждались варианты вероятного воздействия экономического кризиса на систему образования. Что нужно делать: законсервировать то, что есть, или продолжать модернизацию? Об этом говорили участники дискуссии.

10 апреля 2009

С этого года в России впервые отменены вступительные экзамены в вузы. Поступить можно двумя путями: либо по результатам Единого госэкзамена, либо, минуя ЕГЭ - став победителем или призером одной из 120 олимпиад школьников. Вдобавок к этому списку есть Всероссийские олимпиады, которые ценятся выше других. Между тем, возникают опасения, что подобные льготы при поступлении могут привести к извращению самих целей олимпиадного движения, не говоря уже о возможности возникновения нового очага коррупции в образовании.

10 апреля 2009

С этого года в России впервые отменены вступительные экзамены в вузы. Поступить можно двумя путями: либо по результатам Единого госэкзамена, либо, минуя ЕГЭ - став победителем или призером одной из 120 олимпиад школьников. Вдобавок к этому списку есть Всероссийские олимпиады, которые ценятся выше других. Между тем, возникают опасения, что подобные льготы при поступлении могут привести к извращению самих целей олимпиадного движения, не говоря уже о возможности возникновения нового очага коррупции в образовании.

20 марта 2009

В связи с кризисом возобновилась работа Российского общественного совета по развитию образования (РОСРО). Первой темой после некоторого перерыва, конечно, стало «Образование в условиях кризиса». В центре внимания оказалось высшее образование: в кризисных условиях оно будет на грани выживания. А потому можно либо согласиться с неизбежной гибелью множества вузов, оказывая господдержку только лучшим, либо помогать многим, не взирая на качество и превращая вузы в камеру хранения молодежи (чтобы избежать социального бунта сотен тысяч болтающихся без дела молодых людей).

17 марта 2009

Возможно ли продолжение реформы образования в условиях кризиса? И нужна ли она вообще? Может быть, кризис поможет разрубить узел накопившихся проблем? Как спасти школы и вузы? Об этом и многом другом с членом-корреспондентом Российской академии образования Александром Абрамовым побеседовал РЖ.

19 февраля 2009

Как ощущают кризис крупнейшие вузы страны? Можно ли облегчить участь студентов и преподавателей? Чего можно ждать от выпускников школы «поколения ЕГЭ», - об этом и многом другом обозреватель «Русского журнала» спросила ректора Российского государственного гуманитарного университета, члена-корреспондента РАН Ефима Пивовара.

3 февраля 2009

На прошлой неделе министр образования и науки Андрей Фурсенко провел совещание с ректорами вузов РФ. Он отвечал на множество вопросов, связанных с новыми правилами приема в вузы по ЕГЭ, а также объяснил, как выжить высшей школе в условиях кризиса. Случилось так, что накануне совещания, президент России подверг мощной критике тесты Единого госэкзамена по истории. Чиновникам пришлось выкручиваться. А в обществе прошел слух: может, ЕГЭ отменят?

3 февраля 2009

На прошлой неделе министр образования и науки Андрей Фурсенко провел совещание с ректорами вузов РФ. Он отвечал на множество вопросов, связанных с новыми правилами приема в вузы по ЕГЭ, а также объяснил, как выжить высшей школе в условиях кризиса. Случилось так, что накануне совещания, президент России подверг мощной критике тесты Единого госэкзамена по истории. Чиновникам пришлось выкручиваться. А в обществе прошел слух: может, ЕГЭ отменят?

27 января 2009

Мало-помалу, в масштабах значительно меньших, нежели в иных областях, осуществлялась стихийная приватизация школы. От обучения "обучающего" стали переходить к обучению констатирующему – оно больше способствует расцвету репетиционных услуг, развитию пришкольного бизнеса. Свою долю в гешефтах поимели методисты и издательства – их деятельность наиболее опасна для подрастающего поколения, поскольку портфель младшеклассника со всеми придуманными пособиями весит столько же, сколько сам ребенок.

11 ноября 2008

Как мировой экономический кризис может повлиять на судьбу обычного российского студента? Может оказаться так, что высококвалифицированные специалисты будут востребованы, а те, у кого нет нормальной специальности (они учатся на менеджеров чего-нибудь) - нет. А может, и наоборот (если у нас сократятся те отрасли, для которых нужны специалисты высокой квалификации), и тогда люди, которые согласны на любую работу, найдут себе места.

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон