Тверская обл. Страница 14
Слово «инновации» уже довольно давно и прочно вошло в наш лексикон. А вот сами они пока приживаются с трудом. Чтобы внедрить инновации в производство, нужно прежде всего отказаться от чего-то старого, пусть и не очень хорошего, и даже давно отжившего, но привычного. Текучка не дает оторвать головы от дел, для того чтобы посмотреть на них с позиций перспективного планирования, увидеть ахиллесову пяту, решиться на перемены. К тому же, как кажется на первый взгляд, модернизация весьма обременительна материально.
В тверской средней общеобразовательной школе № 16 отмечают год со дня создания кадетской роты. Попасть в это учебное заведение ребятам было нелегко: собеседование, сдача нормативов по физической подготовке… в целом большой конкурсный отбор. Некоторые старшеклассники пошли в кадеты по настоянию родителей, убежденных в том, что под присмотром офицеров-педагогов у их чад больше шансов избежать уличного влияния. И все-таки свободы в школе больше – это же не военное училище. Что изменилось здесь за год? Не разочаровались ли ребята в своем выборе? Об этом мы говорим с руководителями образовательного учреждения и, конечно, самими кадетами.
Этот свет не измеряется в диоптриях и не зависит от солнца. Для слепых и слабовидящих воспитанников специальной коррекционной общеобразовательной школы в Твери он сама жизнь. Недаром на пьедестале памятника Валентину Гаюи, основателю первого в мире интерната для слепых в Париже, выбиты слова, обращенные к незрячему ребенку: «Ты найдешь свет в образовании и труде». Я не сразу увидела эту школу на улице Попова за Волоколамским проспектом. Тихое уютное здание скрывали кроны высоких деревьев. Во дворе не слышался привычный ребячий гвалт. Как правило, учеников сюда привозят мамы и бабушки. Детская рука в большой папиной – здесь редкость.
Недавно в периодической печати промелькнуло, что, согласно статистике, около 20 процентов учителей математики не могут решить все задачи Единого государственного экзамена (ЕГЭ) даже уровня А. Хотелось бы думать, что наши тверские учителя выглядят лучше, но официальных сведений на этот счет у меня нет. В то же время объективные причины, по которым уровень квалификации учителей математики в последние десятилетия неуклонно снижается, уже много лет одинаково действуют на всей территории нашей необъятной Родины.
Вопросы соблюдения законодательства в отношении детей и подростков, в том числе тех, которые отбывают наказание в спецколониях, стали темой заседания областной комиссии по делам несовершеннолетних. Оно прошло в администрации области под руководством заместителя губернатора Ольги Пищулиной. Предметом обсуждения стала в числе прочего работа Центра временного содержания несовершеннолетних правонарушителей и Кимрской специализированной школы закрытого типа. Оба учреждения долгое время являются объектами пристального внимания областной комиссии. Неоднократно организовывались выездные заседания, командировки руководителей региона, на которых обсуждались вопросы состояния материально-технической базы и организации учебного процесса. О первых результатах такой целенаправленной работы уже можно говорить.
И не просто знать, а суметь дать квалифицированную консультацию детям. На это рассчитаны различные учебные программы, которые специалисты по профилактике ВИЧ проводят в учебных заведениях области. Педагогам предложили изучение этого предмета не случайно. По результатам российской статистики, до 50% учащихся к 15 годам уже имели половые контакты, 80% из них перенесли инфекции, передаваемые половым путем (ИПП). В профессиональном лицее № 48 для педагогов НПО и СПО области прошел семинар, организованный областными департаментами образования, здравоохранения и международной организацией HOPE.
В 11-й школе областного центра завершат ремонт, в 22-й – запустят пилотный проект, а учащиеся всех учреждений общего образования получат горячие завтраки. Эти решения были приняты вчера руководством региона и города Твери в ходе совместной инспекторской проверки. А началась она с осмотра здания 11-й средней школы города Твери – единственного учреждения образования в области, которое не открылось в первый день сентября. При этом уже второй год подряд. Как пояснила нам директор учреждения Елена Советкина, еще в январе прошлого года после частичного обрушения потолка руководство школы обратилось в городской департамент образования. После проведенной экспертизы было принято решение прекратить учебный процесс и перевести детей в близлежащие учебные заведения.