Читинская обл. Страница 16
Пятьдесят лет назад на базе технических кружков городского Дома пионеров была создана Областная станция юных техников. Станции отдали небольшое деревянное здание из трех комнат, которые только условно можно было назвать кабинетами или лабораториями для занятий. Но кружки: радиотехнический, авиамодельный, судомодельный, фотовидеосъемки, ракетомодельный — начинались здесь. Директором назначили Анатолия Васильевича Сажина.
К 95-летию преподавателя бурятского языка Бадмы-Базара Намсараева. Я не был с ним знаком лично. Однако еще более полувека назад не раз и не два слышал от своих друзей — агинских литераторов — восторженные рассказы об удивительно талантливом самобытном поэте и прозаике, исследователе народного творчества, географе, библиографе, замечательном педагоге, посвятившем свою жизнь обучению и воспитанию сельских ребят, — Бадме-Базаре Намсараеве (литературный псевдоним — Б.-Б. Намсарайн).
Многие районные детские сады нуждаются в ремонте. Средств, выделяемых местным бюджетом, не хватает, поэтому дома для малышей, хоть и государственные, ремонтируются за счет родителей.
Мэр Читы Анатолий Михалев провел выездное совещание в микрорайоне Северный, на улице Гладкова, где возводится новый детский сад.Сегодня в краевом центре на очереди стоят более восьми тысяч детей. Хотя еще год назад желающих было на полторы тысячи меньше. Чтобы обеспечить детвору местами в детских садах, нужно ежегодно строить по 10–12 дошкольных учреждений.
Труд учителя — один из самых тяжелых, а порой и неблагодарных. Не все ученики через годы и расстояния говорят “спасибо” своим наставникам.
Завершился очередной этап приоритетного национального проекта “Образование”. Приказом министра образования и науки РФ определены 3000 российских школ-победителей конкурса инновационных образовательных учреждений 2008 года и приказом Минобрнауки России утвержден список из 10 тысяч лучших учителей нашей страны. Среди этих победителей — 29 школ и 97 учителей Забайкальского края.
Учеба в первом классе может стать серьезным испытанием для ребенка. Он может прийти в первый класс с довольно широким кругом знаний, но оказаться неподготовленным физически и морально к выполнению многочисленных требований, предъявляемых ему школой. Главное — подготовка домашних заданий вне зависимости от собственного желания и соблюдение особого режима дня.