Образование в блогах Страница 2
И что-то я, например, не вижу, что эта новая система с подушевым расчетом так уж хороша. Вот моя коллега ведет математику в классах с разной наполняемостью. В листе, по которому расчитывается ее з/п записано, что в классах численностью менне 25 человек ее з/п понижается за каждого недостающего до нормы ученика. А вот класс с численностью 30 человек записан как 25 (!) человек. Когда она удивилась по этому поводу, ей ответили, что свыше 25 человек все равно приравнивается к норме и "лишние" ученики не оплачиваются....Странная какая-то арифметика выходит: в сторону уменьшения, значит, учитывается каждый человек, а вот в сторону увеличения..фигвам.."
Правильно было выше сказано, насчет того, что требуется классификация "трудных" детей. На моих уроках я делю их на пять основных типов:
- Болтуны (урок для них сцена) Каждый урок даю Д/З 5-6 детям устные доклады, оцениваю мастерство речи а не материал, дети реально могут оценить как трудно выступать перед классом, создаю игровые ситуации преодоления помех, когда выступать приходится при полном отсутствии внимания со стороны аудитории, и вот тут то "болтуны" и ломаются, так как мешать другим пожалуйста, а сами то к такому отношению не привычно, через какое-то время все приходит в норму.
ЕГЭ - это единый экзамен в школе (итоговая атттестация) и ВУЗе (вступительный экзамен). Нужен ли ЕГЭ для каждого выпускника общеобразовательной школы? Разве каждый из ребят, окончивших школу, должен поступать в вуз? Как же тогда квалифицированные рабочие? Почему ЕГЭ по математике является обязательным для каждого школьника? Если выпускник гуманитарий, зачем портить аттестат ЕГЭ по математике? Как быть ученику с математическими способностями на ЕГЭ по русскому языку? Что делать, если 20% школьников не могут сдать ЕГЭ по математике? Может, оставить ЕГЭ выборочно для учащихся? Пусть будет демократично.
Меня удивляет то, что с каждым разом требования аттестации ужесточаются. В этом году помимо заявления надо было заполнить таблицу "Кадры", где мы должны проставить баллы, отвечая на вопросы. Я это сделал (подтверждаю свою высшую категорию), сегодня мне завуч подаёт такую же таблицу, но в новой интерпретации. И по этой таблице при всём своём желании я едва набираю на 2-ю категорию. И вот думаю, а надо ли проходить аттестацию? Ведь по стажу и по высшему образованию я автоматически получаю 2-ю категорию. Стоит ли "ломать копья"?
Да, не обидятся на меня "возрастные" коллеги - большинство не хотят слышать этого "ПОРА". У нас с коллегой существует договоренность - сказать честно друг другу, когда эта пора (уйти из школы) придет. Правда, захотим ли мы эту правду услышать?.. Проанализировав, почему не хотят уходить учителя, по крайней мере в нашей школе, приходишь к несложному выводу: уходят в никуда - взрослые дети, взрослые внуки, увлечений никаких нет, все съела работа. Становится грустно.
Не секрет, что многие учителя, не только мужчины, но и женщины, курят. Стоит ли бороться с этим злом? Как к этому относится администрация, родители учеников, дети?
Ежегодно, после окончания учебного года, в школе начинается ремонт. Я предлагаю обсудить что ДОЛЖЕН делать учитель в своем кабинете, а что НЕ ДОЛЖЕН. А то получается, что учитель и штукатур-маляр, и плотник, и электрик, и каменщик и пр. На попытки возразить "у меня диплом учителя, а не ..." администрация отвечает, что деньги за кабинет получаете, вот и отрабатывайте. Я понимаю, что денег нанимать рабочих никогда не хватает, но думаю "выезжать" на энтузиазме и работоспособности учителя уже хватит.
Трудно представить, сколько дискуссий автор прослушал за свою жизнь по поводу нашей школы. Но самое интересное, что подавляющая часть этих споров в нынешней системе в принципе не разрешима. Ситуация тупиковая. Вот традиционный круг проблем этих споров. Академики беспокоятся о снижении планки общего образования (особенно по точным наукам). Практикующие учителя беспокоятся о здоровье детей и возрастающей нагрузке. Речь идёт даже о «сокращении» физики и геометрии как предметов. Вопрос о выпадающей из образования очень значительной части детей («не способных реально тянуть программу») и вопрос, стоит ли вообще как-то ориентировать программу на эту категорию учеников. Объем обязательного чтения по классической литературе. На что ориентировать программу иностранного языка (и русского), на практику или грамматику, где разумная «середина»?
Наш район участвует в пилотном проекте по введению новой системы оплаты труда бюджетникам.Отраслевая система оплаты труда будет работать с 1ноября 2008г. "Минусы" -В школе сократилось 109 часов нагрузки. -Не будет делений на уроках русского языка,иностранного языка,информатики,физкультуры. "Плюсы" -зарплата учителей будет зависеть от количества учеников,от стажа работы,от квалификации -премии будут 30-40%от ставки
Я бы, например, предложил создать в КАЖДОМ учебном заведении "Общество некурящих", куда на добровольных началах вошли бы как взрослые сотрудники этого учебного заведения, так и учащиеся - и даже их родители. Вот тогда можно было бы всерьёз предъявлять какие-то требования к курящим. И организованно, а не спонтанно, вести антиникотиновую пропаганду в рамках этого заведения.. Заодно и картина сразу прояснилась бы – кто за, а кто против курения.