Рейтинг@Mail.ru

Образование в блогах Страница 2

3 октября 2008

И что-то я, например, не вижу, что эта новая система с подушевым расчетом так уж хороша. Вот моя коллега ведет математику в классах с разной наполняемостью. В листе, по которому расчитывается ее з/п записано, что в классах численностью менне 25 человек ее з/п понижается за каждого недостающего до нормы ученика. А вот класс с численностью 30 человек записан как 25 (!) человек. Когда она удивилась по этому поводу, ей ответили, что свыше 25 человек все равно приравнивается к норме и "лишние" ученики не оплачиваются....Странная какая-то арифметика выходит: в сторону уменьшения, значит, учитывается каждый человек, а вот в сторону увеличения..фигвам.."

3 октября 2008

Правильно было выше сказано, насчет того, что требуется классификация "трудных" детей. На моих уроках я делю их на пять основных типов:

  1. Болтуны (урок для них сцена) Каждый урок даю Д/З 5-6 детям устные доклады, оцениваю мастерство речи а не материал, дети реально могут оценить как трудно выступать перед классом, создаю игровые ситуации преодоления помех, когда выступать приходится при полном отсутствии внимания со стороны аудитории, и вот тут то "болтуны" и ломаются, так как мешать другим пожалуйста, а сами то к такому отношению не привычно, через какое-то время все приходит в норму.
3 октября 2008

ЕГЭ - это единый экзамен в школе (итоговая атттестация) и ВУЗе (вступительный экзамен). Нужен ли ЕГЭ для каждого выпускника общеобразовательной школы? Разве каждый из ребят, окончивших школу, должен поступать в вуз? Как же тогда квалифицированные рабочие? Почему ЕГЭ по математике является обязательным для каждого школьника? Если выпускник гуманитарий, зачем портить аттестат ЕГЭ по математике? Как быть ученику с математическими способностями на ЕГЭ по русскому языку? Что делать, если 20% школьников не могут сдать ЕГЭ по математике? Может, оставить ЕГЭ выборочно для учащихся? Пусть будет демократично.

3 октября 2008

Меня удивляет то, что с каждым разом требования аттестации ужесточаются. В этом году помимо заявления надо было заполнить таблицу "Кадры", где мы должны проставить баллы, отвечая на вопросы. Я это сделал (подтверждаю свою высшую категорию), сегодня мне завуч подаёт такую же таблицу, но в новой интерпретации. И по этой таблице при всём своём желании я едва набираю на 2-ю категорию. И вот думаю, а надо ли проходить аттестацию? Ведь по стажу и по высшему образованию я автоматически получаю 2-ю категорию. Стоит ли "ломать копья"?

3 октября 2008

Да, не обидятся на меня "возрастные" коллеги - большинство не хотят слышать этого "ПОРА". У нас с коллегой существует договоренность - сказать честно друг другу, когда эта пора (уйти из школы) придет. Правда, захотим ли мы эту правду услышать?.. Проанализировав, почему не хотят уходить учителя, по крайней мере в нашей школе, приходишь к несложному выводу: уходят в никуда - взрослые дети, взрослые внуки, увлечений никаких нет, все съела работа. Становится грустно.

26 сентября 2008

Не секрет, что многие учителя, не только мужчины, но и женщины, курят. Стоит ли бороться с этим злом? Как к этому относится администрация, родители учеников, дети?

26 сентября 2008

Ежегодно, после окончания учебного года, в школе начинается ремонт. Я предлагаю обсудить что ДОЛЖЕН делать учитель в своем кабинете, а что НЕ ДОЛЖЕН. А то получается, что учитель и штукатур-маляр, и плотник, и электрик, и каменщик и пр. На попытки возразить "у меня диплом учителя, а не ..." администрация отвечает, что деньги за кабинет получаете, вот и отрабатывайте. Я понимаю, что денег нанимать рабочих никогда не хватает, но думаю "выезжать" на энтузиазме и работоспособности учителя уже хватит.

26 сентября 2008

Трудно представить, сколько дискуссий автор прослушал за свою жизнь по поводу нашей школы. Но самое интересное, что подавляющая часть этих споров в нынешней системе в принципе не разрешима. Ситуация тупиковая. Вот традиционный круг проблем этих споров. Академики беспокоятся о снижении планки общего образования (особенно по точным наукам). Практикующие учителя беспокоятся о здоровье детей и возрастающей нагрузке. Речь идёт даже о «сокращении» физики и геометрии как предметов. Вопрос о выпадающей из образования очень значительной части детей («не способных реально тянуть программу») и вопрос, стоит ли вообще как-то ориентировать программу на эту категорию учеников. Объем обязательного чтения по классической литературе. На что ориентировать программу иностранного языка (и русского), на практику или грамматику, где разумная «середина»?

26 сентября 2008

Наш район участвует в пилотном проекте по введению новой системы оплаты труда бюджетникам.Отраслевая система оплаты труда будет работать с 1ноября 2008г. "Минусы" -В школе сократилось 109 часов нагрузки. -Не будет делений на уроках русского языка,иностранного языка,информатики,физкультуры. "Плюсы" -зарплата учителей будет зависеть от количества учеников,от стажа работы,от квалификации -премии будут 30-40%от ставки

26 сентября 2008

Я бы, например, предложил создать в КАЖДОМ учебном заведении "Общество некурящих", куда на добровольных началах вошли бы как взрослые сотрудники этого учебного заведения, так и учащиеся - и даже их родители. Вот тогда можно было бы всерьёз предъявлять какие-то требования к курящим. И организованно, а не спонтанно, вести антиникотиновую пропаганду в рамках этого заведения.. Заодно и картина сразу прояснилась бы – кто за, а кто против курения.

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон