Образование в блогах Страница 3
Обсуждение на ветке «Нужен ли ЕГЭ для каждого учащегося?…» выделило, на мой взгляд, такие проблемы: 1. Как готовить к ЕГЭ немотивированных учеников? К чему именно их готовить? 2. Как должна проводиться психологическая подготовка? Чтобы не было срывов, доходящих до крайностей. 3. Как отработать «формат» ЕГЭ? Чтобы не теряли баллы из-за лишних или недостающих пробелов (не в знаниях, а на бланках). 4. Как обеспечить триумвират «ученик-учитель-родитель»? Не «вообще», а применительно к ЕГЭ…
Как удивляет равнодушие молодых учителей! Хотелось обсудить с молодыми коллегами отношение к школе и причины равнодушия к детям.
- О каком равнодушии вы говорите? Равнодушие к себе лично от старших коллег, я испытала в прошлом году!! мне после ВУЗа, даже не хотели обьяснить, как правильно строить урок, как верно написать конспект урока. Мотивировали это тем, что в вузе этому учат. Вы об этом равнодушии?
Ребенок в костюме БУДЕТ валяться и пачкаться, если он НОРМАЛЬНЫЙ ребенок. Бегать в костюме... не знаю не пробовала. и пробовать не хочу...как-то частенько взрослые забывают, ЧТО РЕБЕНКУ ПРОСТО НЕОБХОДИМО БЕГАТЬ. а маленькому школьнику после КАЖДОГО урока, чтобы снять физическое напряжение. представьте картину. перемена, начальная школа,рекреация. мальчики в костюмах чинно прохаживаются парами, на ходу кланяясь друг другу. девочки в форменных сарафанчиках сидят на скамеечках и беседуют... сама представила и засмеялась.
Общество давно бъёт тревогу, школа выпускает больных детей! В нашей школе ежегодно проводится медосмотр школьников, констатируется факт того, что абсолютно здоровых детей - несколько процентов, но после этого мало что меняется для повышения показателя. Я бы оставил не более 4 обязательных урока в день (выбор за родителями и учениками), после этого перерыв не менее 2 часов и далее ещё 2 - 3 урока для желающих и много, много различных кружков по интересам, спортивных секций. Обязательное условие: бесплатное полноценное питание для всех школьников.
Российские Ломоносовы в любом случае пробьются, один из путей - победа в предметных олимпиадах. Главное путь к высшему образованию будет закрыт посредственности и серости. Для этой категории граждан, не желающих трудиться, но при этом хорошо жить, высшее образование - ступенька к карьере, чиновничей должности.
Уже писал, как наша недалекая и далеко неспортивная молодежь попивает пиво на лавочках оставляя шприцы после себя. Заняться-то нечем, ни бассейнов, ни спортзалов, ни экологии, ни правды, ни парков, только карьеры и трудовые "успехи" в добыче черного золота. И как результат порезали те самые подростки то ли азербайджанца, то ли таджика прогуливающегося с девятилетнем ребенком. Так вот, говоря словами Астафьева: "Это вот что? Все тот же, в умилении всех ввергающий, пространственный русский характер?", т.е молодые люди не знают ни истории, ни культуры соседних народов, ни исторический вопрос разделения несчастных осетин, ни понимания заблужившихся грузин... Лично меня волнует эта сторона вопроса!
Уважаемые коллеги! Лично я считаю, что пользоваться конструктором сайта учителю информатики несколько стыдновато. Кроме того, сайт должен быть лицом школы, а лицо "сконструировать" нельзя, ибо оно - лицо, должно быть индивидуальным, рождённым. Позволю себе не в качестве рекламы, а только в качестве помощи предложить вам ознакомиться с прекрасной, на мой взгляд, книгой Д. Усенкова "Уроки WEB-мастера" - M. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. После прочтения её первой главы вы без труда сможете создавать свои сайты в блокноте. Правда, я предпочитаю Macromedia HomeSite.
Сегодня в одном замечательном округе города Москвы в школах проверялись "режимные моменты": - кто встречает детей у дверей школы? - есть ли дежурный класс? - проводится ли линейка дежурного класса? - каковы функции дежурных? - удобны ли в школе раздевали и кто помогает маленьким раздеваться? - во сколько приходит дежурный администратор в школу и во сколько он уходит? - есть ли график дежурств администрации, учителей, классов и доступен ли он для всех? - каким образом порядок дежурства по школе согласован с родительской общественностью? А как всё это устроено у вас в школах? Сохранилось ли в вашей школе "дежурство по школе" (учителей, администрации, классов) или это "пережиток прошлого"?
А разве в существующих федеральных университетах стало меньше студентов? Соединили формально несколько прежних вузов в один, перевесили вывески. Те же студенты сидят в тех же аудиториях с теми же преподавателями. И меньше студентов не стало, если не больше. Говорят, в одном из этих федеральных университетов на физфак принимают без экзамена по физике (!) потому что принимать в таком количестве попросту некого. Ерунда все это, бурная чиновничья деятельность на почве безыдейности и непонимания сути проблем.
К нам в школу этот пакет ПО пришел буквально на прошлой недели. Первое впечатление было "что же они там в правительстве в действительности хотят" С одной стороны идут горячие споры о разработке отечественного дистрибьютива на базе GNU/Linux (насколько известно такой дистрибьютив уже существует и внедряется в некоторых областях нашей страны) с другой стороны закупка огромного числа лицензий дорого ПО. По моему мнению этот пакет ПО лишь очередная пустая трата государственных денег. Уж лучше бы школам самим дали право выбора или закупать проприетарное ПО или же использовать бесплатные аналоги. P.S. К качеству ПО в пакете нареканий нет. Единственный недостаток так это шестая версия антивируса касперского, когда уже везде ставиться седьмая.