Образование в блогах Страница 4
Для тех, кто не знаком с методикой Елены Васильевны Яновицкой: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/22/2/2/3 продолжение следует...
У меня сложилось впечатление, что в обсуждении склеились два аспекта: а) перегрузка программы необязательным материалом. Из коньюнктурных или иных соображений; б) перегрузка ученика домашними заданиями.
С пунктом "б" все более-менее ясно. Чем лучше учитель, тем меньше домашних заданий. А вот пункт "а"... С одной стороны, при качественно организованом процессе в школе, эта программа осваивается за 10, а то и за 9 лет, и на хорошем уровне. Есть тому примеры. С другой стороны, довольно много того, что можно было бы если не убрать совсем, то давать всем на значительно упрощенном уровне. Хоть в математике, хоть в истории.
В школе провели анкетирование среди учеников старших классов с целью выявления отношения к предметным дисциплинам, учителям, урокам. Итоги повергли меня в шок. Несмотря на то, что успеваемость и качество знаний в этих классах 100%, есть победители и призеры олимпиад, мои предметы получили низкий оценочный бал, хотя меня и мои уроки ребята оценили на высший бал! Почему так происходит, мы учителя любим, знаем свой предмет, выкладываемся на все 100, а ребятам предмет не нравится?
Нужно ли сдавать ЕГЭ в 9-ом классе? Как это отразится на психическом состоянии подростка? Не станет ли суицида у подростков больше?
Выступивший на "круглом столе" в Госдуме ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов рассказал о выводах, к которым пришли участники другого "круглого стола" - московские ректоры, руководители департаментов образования и учителя. Выводы основаны на анализе обязательных экзаменов по математике: ЕГЭ не должен проводиться как узковедомственное, внутрикорпоративное мероприятие. Это плохо, потому что результаты будут такие, которые нужны ведомству. Экзамен должен быть прозрачен и понятен обществу, а не только специалистам. Одна из основных проблем в том, что люди не понимают ни как пересчитываются баллы, ни как решаются задачи. Это приводит к дискредитации идеи. "
Да и сами задачи не видят. И пользу като странно, но тоже предпочитают не замечать. Вред же почти каждому конкретно причастному и НЕЗАВИСИМО МЫСЛЯЩЕМУ - совершенно очевиден. Даже свои в доску политики стали пиарится на негативе, столь очевидно!
Сайт должен решать задачу (или несколько задачь). Сайт живёт только тогда, когда есть задача, под которую он сделан. И если задача решена, сайт (раздел сайта) "умирают".
Если единственная задача сайта - выпендриться перед коллегами или выиграть миллион, то это сразу видно. Там появляется и структура, и охвачены все целевые аудитории, и пр. Только вот живёт этот сайт лишь от конкурса к конкурсу.
Коллеги, хочется задать вам вопрос. Прошу ответить без лишних размышлений и по существу. Учитель должен иметь тематический календарный план и рабочий план урока. Про первый всё понятно. А вот с поурочным планом всё сложнее. В УМК Millennium есть замечательные книги для учителя, кде подробно расписано всё от цели урока, до цели конкретного задания и способа их реализации, причем часто дается несколько вариантов. Я лично считаю, что это и есть рабочий план учителя, который я читаю, анализирую, делаю пометки карандашом, если нужно и т.д. Нужен ли в такой ситуации письменный план ещё где-нибудь. Ваше мнение?
"Не секрет, что сегодня в образовании самый беззащитный человек-учитель. На него пишут в вышестоящие инстанции, на него жалуются в газеты, про него плохо говорят по телевидению, с ним сводят счеты в суде. Чаще всего эти жалобы, публикации и судебные иски-чистой воды наветы, но учитель не может доказать этого, так как у него нет денег на опытного адвоката, а сам он в искусстве защиты явно не преуспел. Встать на защиту педагога решили в Южном округе Москвы
Уважаемые коллеги, вопрос задает Вам лицо самообезличенное, но увлеченное и конкретное. Понятно, что ситуация обязывает к согласительству и примирению с вязким большинством. Возможно, что так было всегда. Однако, хочется надеется, что политику образования делают не всесогласное большинство, а меньшинство сопереживающее и понимающее, возможно даже болезненно-сопереживающее. В общем, кому скучно и одиноко пишите сюда, впервую очередь для себя! Вот и зарифмовали
Мне кажется, что в современной структуре управления образованием следует вовсе отказаться от районных и большинства городских( в малых и средних городах) отделок, управлений и комитетов образования или в несколько раз(возможно, на порядок) сократить их численность. Техническая оснащённость большинства школ позволяет передавать и получать необходимую информацию, связываясь непосредственно с областью, краем... Наша школа уже неоднократно сталкивалась с такими фактами, когда документы зависали именно на уровне районного комитета образования, сотрудники которого потом с пеной у рта доказывали, что всё пересылали.