Рейтинг@Mail.ru

Всероссийский интернет-педсовет Страница 7

15 августа 2008

Российские Ломоносовы в любом случае пробьются, один из путей - победа в предметных олимпиадах. Главное путь к высшему образованию будет закрыт посредственности и серости. Для этой категории граждан, не желающих трудиться, но при этом хорошо жить, высшее образование - ступенька к карьере, чиновничей должности.

15 августа 2008

Уже писал, как наша недалекая и далеко неспортивная молодежь попивает пиво на лавочках оставляя шприцы после себя. Заняться-то нечем, ни бассейнов, ни спортзалов, ни экологии, ни правды, ни парков, только карьеры и трудовые "успехи" в добыче черного золота. И как результат порезали те самые подростки то ли азербайджанца, то ли таджика прогуливающегося с девятилетнем ребенком. Так вот, говоря словами Астафьева: "Это вот что? Все тот же, в умилении всех ввергающий, пространственный русский характер?", т.е молодые люди не знают ни истории, ни культуры соседних народов, ни исторический вопрос разделения несчастных осетин, ни понимания заблужившихся грузин... Лично меня волнует эта сторона вопроса!

1 августа 2008

А разве в существующих федеральных университетах стало меньше студентов? Соединили формально несколько прежних вузов в один, перевесили вывески. Те же студенты сидят в тех же аудиториях с теми же преподавателями. И меньше студентов не стало, если не больше. Говорят, в одном из этих федеральных университетов на физфак принимают без экзамена по физике (!) потому что принимать в таком количестве попросту некого. Ерунда все это, бурная чиновничья деятельность на почве безыдейности и непонимания сути проблем.

1 августа 2008

К нам в школу этот пакет ПО пришел буквально на прошлой недели. Первое впечатление было "что же они там в правительстве в действительности хотят" С одной стороны идут горячие споры о разработке отечественного дистрибьютива на базе GNU/Linux (насколько известно такой дистрибьютив уже существует и внедряется в некоторых областях нашей страны) с другой стороны закупка огромного числа лицензий дорого ПО. По моему мнению этот пакет ПО лишь очередная пустая трата государственных денег. Уж лучше бы школам самим дали право выбора или закупать проприетарное ПО или же использовать бесплатные аналоги. P.S. К качеству ПО в пакете нареканий нет. Единственный недостаток так это шестая версия антивируса касперского, когда уже везде ставиться седьмая.

1 августа 2008

Для тех, кто не знаком с методикой Елены Васильевны Яновицкой: http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/22/2/2/3 продолжение следует...

1 августа 2008

У меня сложилось впечатление, что в обсуждении склеились два аспекта: а) перегрузка программы необязательным материалом. Из коньюнктурных или иных соображений; б) перегрузка ученика домашними заданиями.

С пунктом "б" все более-менее ясно. Чем лучше учитель, тем меньше домашних заданий. А вот пункт "а"... С одной стороны, при качественно организованом процессе в школе, эта программа осваивается за 10, а то и за 9 лет, и на хорошем уровне. Есть тому примеры. С другой стороны, довольно много того, что можно было бы если не убрать совсем, то давать всем на значительно упрощенном уровне. Хоть в математике, хоть в истории.

18 июля 2008

Выступивший на "круглом столе" в Госдуме ректор Московского института открытого образования Алексей Семенов рассказал о выводах, к которым пришли участники другого "круглого стола" - московские ректоры, руководители департаментов образования и учителя. Выводы основаны на анализе обязательных экзаменов по математике: ЕГЭ не должен проводиться как узковедомственное, внутрикорпоративное мероприятие. Это плохо, потому что результаты будут такие, которые нужны ведомству. Экзамен должен быть прозрачен и понятен обществу, а не только специалистам. Одна из основных проблем в том, что люди не понимают ни как пересчитываются баллы, ни как решаются задачи. Это приводит к дискредитации идеи. "

Да и сами задачи не видят. И пользу като странно, но тоже предпочитают не замечать. Вред же почти каждому конкретно причастному и НЕЗАВИСИМО МЫСЛЯЩЕМУ - совершенно очевиден. Даже свои в доску политики стали пиарится на негативе, столь очевидно!

18 июля 2008

Сайт должен решать задачу (или несколько задачь). Сайт живёт только тогда, когда есть задача, под которую он сделан. И если задача решена, сайт (раздел сайта) "умирают".

Если единственная задача сайта - выпендриться перед коллегами или выиграть миллион, то это сразу видно. Там появляется и структура, и охвачены все целевые аудитории, и пр. Только вот живёт этот сайт лишь от конкурса к конкурсу.

18 июля 2008

Коллеги, хочется задать вам вопрос. Прошу ответить без лишних размышлений и по существу. Учитель должен иметь тематический календарный план и рабочий план урока. Про первый всё понятно. А вот с поурочным планом всё сложнее. В УМК Millennium есть замечательные книги для учителя, кде подробно расписано всё от цели урока, до цели конкретного задания и способа их реализации, причем часто дается несколько вариантов. Я лично считаю, что это и есть рабочий план учителя, который я читаю, анализирую, делаю пометки карандашом, если нужно и т.д. Нужен ли в такой ситуации письменный план ещё где-нибудь. Ваше мнение?

18 июля 2008

"Не секрет, что сегодня в образовании самый беззащитный человек-учитель. На него пишут в вышестоящие инстанции, на него жалуются в газеты, про него плохо говорят по телевидению, с ним сводят счеты в суде. Чаще всего эти жалобы, публикации и судебные иски-чистой воды наветы, но учитель не может доказать этого, так как у него нет денег на опытного адвоката, а сам он в искусстве защиты явно не преуспел. Встать на защиту педагога решили в Южном округе Москвы

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон