Рейтинг@Mail.ru

Всероссийский интернет-педсовет Страница 6

29 января 2009

По поручению Министерства образования и науки Российской Федерации Российская академия образования ведет разработку федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения. Разработка глоссария стандартов стала одним из направлений деятельности группы разработчиков.

3 октября 2008

И что-то я, например, не вижу, что эта новая система с подушевым расчетом так уж хороша. Вот моя коллега ведет математику в классах с разной наполняемостью. В листе, по которому расчитывается ее з/п записано, что в классах численностью менне 25 человек ее з/п понижается за каждого недостающего до нормы ученика. А вот класс с численностью 30 человек записан как 25 (!) человек. Когда она удивилась по этому поводу, ей ответили, что свыше 25 человек все равно приравнивается к норме и "лишние" ученики не оплачиваются....Странная какая-то арифметика выходит: в сторону уменьшения, значит, учитывается каждый человек, а вот в сторону увеличения..фигвам.."

3 октября 2008

Правильно было выше сказано, насчет того, что требуется классификация "трудных" детей. На моих уроках я делю их на пять основных типов:

  1. Болтуны (урок для них сцена) Каждый урок даю Д/З 5-6 детям устные доклады, оцениваю мастерство речи а не материал, дети реально могут оценить как трудно выступать перед классом, создаю игровые ситуации преодоления помех, когда выступать приходится при полном отсутствии внимания со стороны аудитории, и вот тут то "болтуны" и ломаются, так как мешать другим пожалуйста, а сами то к такому отношению не привычно, через какое-то время все приходит в норму.
26 сентября 2008

Трудно представить, сколько дискуссий автор прослушал за свою жизнь по поводу нашей школы. Но самое интересное, что подавляющая часть этих споров в нынешней системе в принципе не разрешима. Ситуация тупиковая. Вот традиционный круг проблем этих споров. Академики беспокоятся о снижении планки общего образования (особенно по точным наукам). Практикующие учителя беспокоятся о здоровье детей и возрастающей нагрузке. Речь идёт даже о «сокращении» физики и геометрии как предметов. Вопрос о выпадающей из образования очень значительной части детей («не способных реально тянуть программу») и вопрос, стоит ли вообще как-то ориентировать программу на эту категорию учеников. Объем обязательного чтения по классической литературе. На что ориентировать программу иностранного языка (и русского), на практику или грамматику, где разумная «середина»?

26 сентября 2008

Наш район участвует в пилотном проекте по введению новой системы оплаты труда бюджетникам.Отраслевая система оплаты труда будет работать с 1ноября 2008г. "Минусы" -В школе сократилось 109 часов нагрузки. -Не будет делений на уроках русского языка,иностранного языка,информатики,физкультуры. "Плюсы" -зарплата учителей будет зависеть от количества учеников,от стажа работы,от квалификации -премии будут 30-40%от ставки

26 сентября 2008

Я бы, например, предложил создать в КАЖДОМ учебном заведении "Общество некурящих", куда на добровольных началах вошли бы как взрослые сотрудники этого учебного заведения, так и учащиеся - и даже их родители. Вот тогда можно было бы всерьёз предъявлять какие-то требования к курящим. И организованно, а не спонтанно, вести антиникотиновую пропаганду в рамках этого заведения.. Заодно и картина сразу прояснилась бы – кто за, а кто против курения.

15 августа 2008

Общество давно бъёт тревогу, школа выпускает больных детей! В нашей школе ежегодно проводится медосмотр школьников, констатируется факт того, что абсолютно здоровых детей - несколько процентов, но после этого мало что меняется для повышения показателя. Я бы оставил не более 4 обязательных урока в день (выбор за родителями и учениками), после этого перерыв не менее 2 часов и далее ещё 2 - 3 урока для желающих и много, много различных кружков по интересам, спортивных секций. Обязательное условие: бесплатное полноценное питание для всех школьников.

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон