Образование в блогах Страница 7
Когда-то в фантастических романах писали восхищённо: "Вот, будет кругом радио - и настанет счастье!" Ну и что? Настало? Нечто подобное сейчас с Интернетом в школах: "Будет Интернет и..." А что будет? Ничего не будет. Пользование Интернетом - то же самое, что и телевизором, стиральной машиной, что умение найти в библиотечном каталоге нужную книгу. Это настолько прикладное умение, что удивляет такое упование на него, придание ему такого огромного значения государством. Где применить этот самый интернет на уроке, например, физики в школе - ума не приложу. Есть какие-то ресурсы, но настолько это не является необходимым, что вся эта шумиха вокруг интернета в школах смешна. Вот, есть сейчас калькуляторы и что - математика в школах возросла до небес?
Не верю в невозможность обойтись без сигареты в рабочее время. В среднем курильщик выкуривает 10 сигарет в день. По одной в час. Учитель на работе находится не менее 4 часов в день. Если человек курит по настоящему, а не "балуется", провести рабочий день без перекура невозможно. Появляется раздражительность и многое другое, что в конечном итоге будет отрицательно сказываться на детях. Выводы делайте сами. Совет для тех кто не курит. Не начинайте, начать легко, бросить очень сложно
В последнее время я наблюдаю тенденцию "выпрашивания" оценок. Предлагаю детям бесплатные консультации для устранения пробелов знаний, - не приходят... А конец полугодия превращается в пытку, даже родители напрягают. Никто не заботится о качестве, лишь бы была 4 или 5 по предмету (физика). Что это? У вас так же? Или это новая тенденция - взятка вместо знаний?
Добрый день. У меня уже давно вопрос-недоумение ко всем учителям. Как можно работать, давая каждый день по 6-8 уроков? Мне 23 года. Работаю в школе четвертый год. Преподаю физику в физ-мат лицее. В этом году нагрузка такая: 5 часов в 8-ом и 8 часов в 10-ом. Причем, учу не класс, а группу 15 и 13 человек соответственно. Как сказала мне учительница из соседней школы: за такие условия еще и доплачивать надо:) Так вот. На работу у меня уходят ВСЕ силы, и почти ВСЁ время. Я часто (2-3 раза в неделю) остаюсь в школе до вечера, потому что дети приходят или с вопросами (как делать ДЗ, в основном :)) или просто поговорить-чай-попить, на это же тоже надо обращать внимание. Мне все очень нравится, я получаю удовольствие и от физики и от общения с детьми. Но, смотря на коллег, просто не понимаю, как можно брать 4-5 классов и каждый день по 3-4 пары вести? И дело даже не в физической усталости (наблюдая за собой, поняла, что сильнее всего устаю тогда, когда проверяю-отвечаю-на-вопросы-пытаюсь-что-то-объяснить нескольким человекам одновременно), а в эмоциях. Про своих 10-ти классников я знаю почти все, знаю, кого можно ругать, кого нельзя, кому можно сказать: "Выпорю!", а кого только гладить надо, с кем можно пошутить, а кто не видит грани. И на новый восьмой класс уже не столько сил и внимания остается. А если бы их было по 25 в каждом классе??? Может, я что-то не так делаю? Расскажите, как вы живете?
Очень часто встречаю выпады в сторону руководителя школы. Неужели это так распространено? Привожу данные по нашей школе за истекший квартал этого года (мы "сидим" на новой системе оплаты труда, школа сельская): Списочная численность работающих 24 чел. Начисленная заработная плата 356378 руб. Среднемесячная заработная плата: -Одного среднесписочного работника 4925 руб. -Руководителя 5516 руб.
- Учителей 7991 руб. Есть ли основания утверждать, что эта система стимулирует именно директоров и выше? Кстати, в любой момент готовы дать по финансовой деятельности общественный отчет, причем реальный. По поводу новой системы - грустно, очень грустно. Завтра - совещание при главе Администрации района. Скорее всего и услышим о методах "оптимизации" и "глобализации" нашей образовательной сети. Будет интересно - поделимся.
Подвести (как мне кажется) итог этой части обсуждения можно известными словами «ищите, и обрящете, стучите, и вам откроется». Только тогда можно говорить какие предметы и какого учителя любят дети, если дать детям полную свободу выбора. Мне кажется, мы подошли к одной из проблем – КАК дать детям реальную свободу выбора?
Сюжетик по ТВ: "учитель отобрал на уроке мобилку, и ребенок покончил жизнь самоубийством". Или так: "в очередной раз учитель(я) нарушил(и) права ребенка, незаконно... (дальше додумайте сами). До каких пор будет этот учительский беспредел? Надо ввести дополнительные службы управления (надзора и т.д.), чтобы взять их под еще более строгий контроль..." Что бы мне не говорили, но все более убеждаюсь в мыслях, что за всякой активно пропагандируемой мишурой тихо и спокойно идет тщательно продуманная акция окончательного развала нашего образования (там, где оно еще как-то держится).
а это правда, что теперь в Кимах ЕГЭ по всем предметам теперь часть А будет без вариантов ответа? И будет ли Педсовет проводить интернет-конференцию на счет ЕГЭ, как и в том году?
Пришли, воткнули модем, правда провели телефонную проводку до кабинета. Дали IP. Ушли. Кто приходил, куда подключили - осталось загадкой. Через полгода собрали совещание, где показали товарища, который оказывается на уровне города отвечает за работу сети и объяснили, куда нас подключили. И стали объяснять как настроить ЛС для подключения. Абсолютно никакой документации, ничего. Благо у нас имелся опыт такого подключения. И что самое главное, если подключение не работает, то не знаешь, к кому обращаться. В общем как всегда, через...
все в последнее время говорят о том, что уже в ДЕСЯТОМ классе учеников надо разделить на "физиков и лириков". мой же опыт, человеческий и педагогический утверждает, что в этом возрасте 95-98% учеников даже близко не представляют свое будущее. рассортировав их, мы обрежем им возможность развиваться в иной области.