РФ Страница 22
Расклады образовательной политики — это соотношение влиятельных политических, ведомственных, экспертных и общественных фигур или объединений.
При этом влияние многих из них весьма условно — не потому, что образовательная политика в стране, особенно в последнее время, делается не в публичном пространстве дискуссий и обмена мнениями. Как раз наоборот: идет громкая медийная дискуссия, образование стало полем бескомпромиссной политической и экспертной битвы.
Но решения принимаются не в результате победы одних аргументов над другими, а в пользу молчаливого, часто консервативного большинства. Потому что между большой политикой и образовательной политикой нет знака равенства: политики часто делают то, чего хотят «здесь и сейчас», а в образовательной политике надо всегда принимать решения в пользу будущего. Потому что детям жить завтра, а не вчера.
Но «большие политики» всегда сильнее «образовательных», поэтому образовательные интересы часто приносятся в жертву в пользу сиюминутной политической конъюнктуры.
Поэтому публичность и видимость многих фигур образовательной политики может быть не связана с влиятельностью, и наоборот: мы можем никогда не узнать имена тех, кто действительно влияет на принятие решений, вкладывает слова в уста публичных фигур, дает отмашку на запуск общественных и специальных проектов, инициирует законопроекты, снятия и назначения…
Мы можем анализировать лишь расклады, а кто сдает карты — временно неизвестно, как и то, идет ли честная игра — или сдающий передергивает…
Если условно разделить карточный расклад образовательной политики на четыре масти, то получится примерно так: пики — политический истеблишмент образования, трефы — ведомственный генеральный штаб, бубны — экспертное сообщество и червы — общественная элита, влияние которой наиболее заметно.
Попробуем проанализировать роль и влияние каждой масти карточной колоды образовательной политики.
Хорошая новость: сегодня школа — самая открытая система в стране.
И это едва ли не главный результат образовательной политики последних 25 лет.
Сравните с милицией, армией, судами, медициной, учреждениями культуры или социального обеспечения! Почти все, что происходит в казарме, тюремной камере, в судебном процессе и дознании, даже в больничной палате или в парламентском закулисье, скрыто от общества.
Оказывается, в России не так все плохо с образованием, как об этом рассказывают. Международное исследование TALIS-2013 показало: учителя в России любят свою работу, несмотря на большие нагрузки, и верно расставляют приоритеты в профессии. TALIS проводит Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Оно нужно, чтобы объяснить успехи школьников в той или иной стране. Эксперты оценивают подготовку и профессиональное развитие учителей, качество преподавания и руководство школами.
Учитель информатики Андрей Сиденко из Мытищ вошел в десятку лучших педагогов мира. Ведущие Михаил Антонов и Антон Челышев пригласили Андрея Григорьевича в студию Радио "Комсомольская правда" и узнали, как заинтересовать ребенка учебой. Полностью запись эфира вы можете в плеере в начале этого текста.
Моя мама любит вспоминать историю о том, как в школе, на уроке литературы, они вслух читали “Дубровского”. Абзац за абзацем, лениво и монотонно. И вот дошли до письма от няньки, которое читает Дубровскому его камердинер: нянька там, помимо прочего, рассказывает о разных деревенских новостях. “У нас дожди идут вот ужо друга неделя и пастух Родя помер около Миколина дня”, – пишет она. “Пастух РодЯ помер”, – читает мамина одноклассница, делая ударение на Я. В классе хохот.
Источник: http://www.pravmir.ru/kazus-famusova-ili-neizvestnyie-udareniya-v-izvestnyih-imenah/#ixzz3cjbhJXIX