27 декабря 2024
Страна Читалия — Международный конкурс медиапроектов в формате буктрейлера
Пресс-релизы
Конкурс проводится с 2015 года, прошёл путь от городского до Всероссийского и Международного, автор идеи и руководитель оргкомитета конкурса – Ольга Мачехина, доктор педагогических наук, профессор Московского городского педагогического университета. За девять лет в конкурсе приняли участие более 7500 человек из 72 субъектов Российской Федерации и 19 зарубежных стран, созданы почти 5000 медиапроектов-буктрейлеров по 16 номинациям, среди которых каждый год есть номинация, посвященная актуальному направлению года, объявленному Президентом Российской Федерации и ЮНЕСКО. Например, в 2020 году такой номинацией стала «Книги о Великой Победе», в 2021 году – книги Ф.М. Достоевского и посвящённые его творчеству, в прошлые годы это были книги о театре, о волонтёрстве, в 2022 году - «Книги о народном искусстве и культурном наследии», в 2023 году, который был объявлен Президентом РФ как год педагога и наставника, ключевой стала номинация «Мудрость Учителя», посвящённая книгам об учителях и наставниках, сыгравших большую роль в жизни разных людей, 2024 год ознаменован номинацией «Благотворители и меценаты России», а в 2025, в год X юбилейного конкурса «Страна Читалия» мы увидим буктрейлеры в таких ключевых номинациях, как «Биографии и мемуары советских полководцев Великой Победы», «Горжусь тобой, моя Россия!», «Русский комикс о национальных героях».
Цель конкурса — популяризация книги и чтения и расширение мотивированной читательской аудитории путем создания рекламных роликов — буктрейлеров.
Задачи конкурса:
- создание привлекательного для современных детей, подростков, молодёжи, взрослых имиджа книги и чтения;
- развитие детско-взрослых и семейных конструктивных взаимоотношений;
- создание новых информационных ресурсов для продвижения книги и чтения в образовательных организациях всех уровней и типов;
- поддержка формирования профессиональных и личностных «точек роста» педагогов и родителей.
Медиапроект — любой проект в сфере медиабизнеса, рекламы и информационных коммуникаций, медиаобразования, имеющий определенную цель и аудиторию для воздействия.
Буктрейлер — видеоролик рекламного характера, рассказывающий в произвольной художественной форме о книге. Включает в себя самые яркие и узнаваемые моменты книги, визуализирует ее содержание. Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам с помощью визуальных средств, распространение для массового использования наиболее удачных с рекламной точки зрения, видеороликов.
Виды буктрейлеров:
Игровой буктрейлер — ролик по книге, в котором участвуют живые актеры, не обязательно профессиональные, которые отыгрывают сцены из книги и т.п. При этом на экране могут появляться титры, объясняющие идею и сюжет.
Анимационный буктрейлер — похож на игровой буктрейлер, но с использованием анимации (мультипликация: пластилин, куклы, собственные рисунки и т.п.).
Презентационные буктрейлеры сделаны на основе слайдов с цитатами, иллюстраций, книжных разворотов и тематических рисунков или фотографий, сопровождающихся голосом или музыкой.
Конкурс проводится по трём возрастным группам:
Уникальность конкурса «Страна Читалия» состоит в том, что не ограничен возраст участников, он проводится по трём возрастным группам: «Дети» — для участников до 12 лет; «Подростки» — для участников от 12 до 19 лет; «Взрослые» — для участников от 19 лет и старше. При этом есть конкурсные буктрейлеры, которые делают целыми семьями.
Для всех участников доступна номинация «сэлфи–дневник» к основной конкурсной работе — видеоролик о том, как создавался буктрейлер. Эта уникальная методика рефлексивного самооценивания творческой деятельности, сэлфи-дневник — «ролик о ролике», рассказ о том, как создавался буктрейлер, позволяет максимально реализовать рефлексивные навыки через использование современных визуально-аудиальных инструментов, автор методики Елена Севостьянова.
Сайт конкурса — страначиталия.рф
ВКонтакте проекта — vk.com/club212033307