Новости образования

Учитель должен иметь мужество признаться в своей ошибке

30 октября 2015, 11:28

У истоков конкурса «Учитель года России», финал которого нынче проходил в Казани, стояла «Учительская газета» – именно на ее страницах еще в 1989 году обсуждался проект этого профессионального состязания, газета же стала соучредителем конкурса, впервые прошедшего в 1990 году. Главный редактор издания, заместитель председателя оргкомитета конкурса Петр Положевец возглавляет газету с 1991 года и является свидетелем всех перемен, что происходили за это время с нашим образованием. Воспользовавшись случаем, об этих переменах мы с ним и поговорили.

"Демократическое чудо": реакция политиков на создание "Российского движения школьников"

30 октября 2015, 9:16

Ранее президент подписал указ о создании организации, которая займется совершенствованием госполитики в области воспитания школьников на основе присущей российскому обществу системы ценностей

Хорошие цифры при плохой игре

29 октября 2015, 13:42

В конце октября Общественно-консультативный совет политических партий при Мосгордуме, члены которого оценивают состояние образования в столице как плачевное, встретился с заместителем главы Департамента образования города Москвы (ДОгМ) Мариной Смирницкой. Корреспонденту «Русской планеты», не получившему комментарий департамента при подготовке недавнего материала о дополнительном образовании, было вдвойне любопытно наблюдать за происходящим.

Вопросы развития негосударственных образовательных учреждений обсудили в Общественной палате Дагестана

29 октября 2015, 13:41

Круглый стол на тему «Преимущества, проблемы и перспективы развития негосударственных дошкольных образовательных учреждений в Республике Дагестан» прошел 27 октября в региональной Общественной палате. В его работе приняли участие представители заинтересованных министерств и ведомств, директора негосударственных дошкольных образовательных учреждений в Махачкале. Были обсуждены вопросы развития негосударственных дошкольных образовательных учреждений в республике, разработки рекомендаций по совершенствованию их деятельности, следовательно, решения проблемы дефицита мест в ДОУ, совершенствования нормативно-правовой, материально-технической, научно-методической базы в частных детсадах, а также государственной поддержки и распространения прогрессивного опыта организации и развития.

Школа для особых детей

29 октября 2015, 13:39

В Курске прошел педагогический форум "Специальное и инклюзивное образование". В течение двух дней специалисты обсуждали, как правильно обучать детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня эта проблема как никогда актуальна.

В российских школах нашли следы американской разведки

29 октября 2015, 13:36

В комитете Госдумы по образованию решили распространить президентскую идею о единых учебниках и на сферу воспитания детей. Парламентарии хотят разработать единую программу воспитания и социализации учеников, чтобы «задать национальное единство» уже на уровне обучения в школе. Таким образом предлагается бороться с «американской разведкой», которая использует российскую систему образования для «перестройки сознания наших детей»

Школьная модернизация. Жизнь летит стремительно — успевает ли за ней школа?

29 октября 2015, 13:21

Кажется, я закончил школу не так давно - 15 лет не прошло! - но вот наблюдаю за сыном-второклассником и понимаю, что в наше время всё было по-другому: требования к ученикам, методики преподавания, техника... Как справляются с этим современные дети и учителя?

Идем в электронную школу

29 октября 2015, 13:02

28 октября на правительственном часе Глава Минобрнауки РФ Д.Ливанов рассказал сенаторам о доступности школьного образования в стране. На 1 августа 2015 г. для детей от 3 до 7 лет этот показатель составил в среднем по России 96,4% (причем в 31 регионе он достиг 99%). Среди планов, которым министерство уделяет особое внимание, - проект «Электронная школа».

Сергей Нарышкин: В истории бесспорны только факты

29 октября 2015, 12:54

Председатель Государственной Думы С.Нарышкин в интервью рассказал о новых учебниках истории. По его словам, разработчики школьного курса определили для себя перечень так называемых сложных вопросов, по которым, как правило, возникают споры. Достигли по ним согласия в самом научно- педагогическом сообществе и только потом дали соответствующие рекомендации авторам учебников. С.Нарышкин выразил надежду, что они получат положительные отклики от учителей, учеников и от их родителей.