Новости образования
Городу пора отдавать "долги" университету
22 июля 2013, 0:53
Губернатор Томской области Сергей Жвачкин считает, что власти и горожане должны помогать Томскому государственному университету войти в ТОП-100 лучших мировых вузов.
Мозг не прокормить крошками с барского стола
22 июля 2013, 0:43
Мозг — самый энергозатратный орган в человеческом организме. Люди тратят от 25 до 30% всей добытой энергии на поддержание его в активном состоянии. Если оставить «золотые мозги» (так в Москве прозвали здание Российской академии наук на Ленинском проспекте, сверкающее своими причудливыми архитектурными конструкциями) без достаточной поддержки, пострадают все «мозговые» структуры в стране. Мозг без достаточного количества кислорода может сохранять активность только 10—15 секунд, а через 5—6 минут начинается гибель нейронов. И социальный организм загнется без полноценной подпитки своего мозгового центра — научного сообщества. После трудного последнего дня весенней сессии Госдумы мы поговорили об этом с председателем думского Комитета по науке и наукоемким технологиям, академиком РАН и РАМН, директором Института иммунологии и физиологии Уральского отделения РАН Валерием Черешневым
«Ласковое море» оказалось опасным
22 июля 2013, 0:43
В Курске, Воронеже, Орле и Москве госпитализированы дети, тяжело заболевшие в оздоровительном лагере на Черноморском побережье
Ссудный день студента
22 июля 2013, 0:38
За несколько лет стоимость обучения в вузах выросла более чем вдвое, однако госпрограммой льготного образовательного кредитования воспользовались меньше тысячи студентов. Во многом из-за ее жестких требований к заемщику. Сейчас Минобразования готовит новую программу и обещает сделать ее более либеральной.
"Одаренные дети редко достигают публичного признания"
22 июля 2013, 0:38
Как учат талантливых детей в странах, где нет спецшкол Одарен ребенок или опасен для общества? Современное общество не знает ответа на этот вопрос, объяснил Роланд Персон.
Таланты ищут поклонников
22 июля 2013, 0:37
Начался набор в новые лицеи при ведущих российских вузах. Они были созданы на волне бурной дискуссии: нужны ли стране спецшколы или учебное заведение должно всем давать равные возможности? Дискуссия, как это часто бывает в последнее время, началась с фактического упразднения школ с углубленным изучением отдельных предметов. Позднее, однако, были приняты другие документы и даже появилась "Концепция выявления и развития талантов". А вопрос, как эти таланты учить и на какие деньги, остался открытым
Детдома больше не будут похожи на казармы
22 июля 2013, 0:35
В нашей стране будут только детдома семейного типа, с группами воспитанников по 6–8 человек. Минобрнауки РФ подготовило новые правила работы организаций для содержания детей-сирот и оставшихся без попечения родителей. Проект документа (есть у «Известий») предполагается утвердить постановлением правительства.
Ребенок всегда прав?
22 июля 2013, 0:31
«Невинен как младенец» — расхожее выражение, а факт, что младенцы невинны, — неоспоримая истина. Однако все чаще эта формула приносит страшные результаты. Это происходит потому, что возраст невинности «младенца» в сознании многих растягивается аж до совершеннолетия.
Малолетних наркоманов и самоубийц становится все больше
22 июля 2013, 0:30
Система столичного образования охватывает около 800 тыс. учащихся. Единичные случаи правонарушений, проявления подросткового экстремизма и наркомании на фоне этой цифры малозаметны. Однако московские власти усиливают профилактическую работу среди неблагополучных детей и подростков.
Я бы в гении пошел — пусть меня научат!
22 июля 2013, 0:29
«Обычные» абитуриенты сейчас могут немного расслабиться — им, разославшим документы и результаты ЕГЭ в выбранные вузы, остается только ждать вердикта. А вот для творческих абитуриентов настала горячая пора вступительных экзаменов. Корреспондент «МК» побывала на вступительных творческих испытаниях в Университете культуры и искусств (МГУКИ).
Школьник, пытавшийся убить учительницу, получил срок через 5 лет
22 июля 2013, 0:29
Иркутский одиннадцатиклассник, который пять лет назад получил вопиюще мягкое наказание в виде условного срока за то, что исполосовал ножом свою учительницу за двойку по физике, не оценил гуманного отношения общества, и на днях сел в тюрьму — уже за грабеж.