21 января 2021
В России учителя готовы доверить проверку «домашки» искусственному интеллекту Российская Федерация
Образование в СМИ
Большинство российских учителей готовы передать искусственному интеллекту заполнение журналов и других документов, а также проверку домашней работы, так как все это отнимает у них слишком много времени, сообщает РИА Новости со ссылкой на исследование команды интерактивной рабочей тетради Skysmart, разработанной совместно с издательством «Просвещение».
Специалисты спросили у 1,4 тысячи учителей из разных регионов России, на какие действия у них уходит больше всего рабочего времени и есть ли у них возможность мотивировать школьников к учебе.
Выяснилось, что почти половина учителей (43%), тратит на проверку домашних заданий более 10 часов в неделю, у 25% опрошенных столько же времени уходит на подготовку к урокам.
Большинство учителей (70%) хотели бы автоматизировать проверку домашних заданий и контрольных работ (64%). Больше половины (53%) педагогов заявили, что заполнять журналы и другую сопутствующую документацию должен искусственный интеллект.
Согласно исследованию, 52% учителей занимаются заполнением отчетов от 4 до 6 часов в неделю, 83% респондентов тратят на совещания от 1 до 3 часов в неделю. Такое же количество времени 69% учителей посвящают подготовке классной комнаты к началу уроков. В результате у 59% педагогов остается не более 3 часов в неделю на индивидуальные консультации учеников.
При этом полностью отказаться от заполнения отчетов призывают только 27% респондентов. Делегировать другим сотрудникам школы подготовку классных комнат предлагают 23% учителей, а 34% - работу над школьными мероприятиями. Сократить время на проведение совещаний считают нужным 42% опрошенных.
Большинство учителей хотели бы оставить за собой проведение индивидуальных консультаций (62%), общение с родителями (53%) и реализацию своих инициатив (57%). По мнению педагогов, интерес к предмету и индивидуальный подход больше всего мотивирует учеников на хорошую учебу, но именно на это у педагогов не хватает времени. При этом 39% учителей готовы больше времени уделять на индивидуальные консультации школьников, если на это выделят рабочие часы, а 32% - если удастся уменьшить нагрузку в других областях работы.
Ранее Минпросвещения РФ и Рособрнадзор подготовили перечень отчетной документации, ограничивающий избыточную бюрократическую нагрузку на педагогов.