9 декабря 2020
В ВОЗ рассказали о влиянии дистанционного обучения на психологическое здоровье детей Российская Федерация
Образование в СМИ
Ограничительные меры из-за пандемии коронавируса, в частности переход на дистанционное обучение, могут негативно сказаться на психическом здоровье детей, однако долгосрочные последствия этого еще предстоит изучить. Об этом заявил специалист Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в сфере психоактивных веществ и аддиктивного поведения Владимир Позняк, сообщает РИА Новости.
Позняк пояснил, что дети и подростки особенно уязвимы к психосоциальным последствиям пандемии, так как «детство и подростковый возраст являются критическими периодами нейробиологического, поведенческого и социального развития».
По его словам, в подростковом возрасте особенно важно общение со сверстниками и их влияние, а также одобрение. При этом принятые ограничительные меры по физическому дистанцированию значительно сокращают возможность детей и подростков взаимодействовать со сверстниками.
Специалист отметил, что доступ к цифровым технологиям может смягчить ряд негативных последствий дистанцирования, однако, подчеркнул он, коммуникация в Сети сопряжена с определенными рисками.
Ранее в ВОЗ заявили, что закрытие школ не помогает в борьбе с коронавирусом, и рекомендовали носить в образовательных организациях защитные маски.