Рейтинг@Mail.ru

4 сентября 2020

В МГПУ предложили ставить школьникам оценки только за итоговые работы Российская Федерация

Образование в СМИ

«Необходимо перейти на внутриклассное оценивание с акцентом на «выращивание» и поддержку самооценки школьников. Отметки не должны «копиться» в журнале: напротив, конечный результат необходимо фиксировать, исходя из прогресса школьника. Необходимо сделать так, чтобы было так называемое «формирующее оценивание», - отметил Воронцов.

Он пояснил, что процесс оценивания долен происходить параллельно с осваиванием детьми материала. При этом ученики не будут бояться ошибок, зная, что за ними не последует «карательных» мер. Кроме того, это поможет им научиться видеть свои «дефициты» и перейти «в режим самоконтроля и самооценки». Воронцов добавил, что для оценивания прогресса лучше подойдет стобалльная шкала.

«Шаг второй - уход от одной, единственной, «грубой» пятибалльной шкалы отметок к нескольким шкалам - в том числе, например, к стобалльной, которая позволяет видеть прогресс каждого ребенка и фиксировать его минимальные индивидуальные достижения. Ребенок, например, может получить 23 балла, 30 баллов или 40 баллов. В переводе на наш язык это все будет «двойкой». А в случае введения стобалльной системы ребенок будет знать, что сегодня он освоил русский язык на 23 балла, завтра - на 30 баллов, послезавтра - на 35, видна положительная динамика. Возникает «ситуация успеха», возникает учебная мотивация, и ребенок чувствует себя хорошо. Или обратный процесс - когда ребенок сначала получает 90 баллов, потом 85 баллов, потом 80. В переводе на пятибалльную шкалу это все «пятерка», но никто не увидел, что у ребенка постепенно происходит регресс», - объяснил Воронцов.

Источник: Activity.Edu
Оценивание

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон