Искусство управления: как директор школы из Санкт-Петербурга раскрывает потенциал педагогов

21 ноября 2025, 21:51
Поделиться:

Участник второго потока флагманской программы развития управленческого кадрового резерва системы образования РФ, которую реализует Центр знаний «Машук» совместно с Министерством просвещения РФ при поддержке Государственного университета просвещения, рассказал о подходах, позволяющих ему эффективно руководить педагогическим коллективом.

Владимир Савхалов родился в Республике Северная Осетия-Алания. Свой педагогический путь начал, еще будучи студентом исторического факультета Северо-Осетинского государственного университета им. К.Л. Хетагурова. В 2005 году поступил в аспирантуру Санкт-Петербургского государственного университета. На протяжении двенадцати лет преподавал в ВУЗах разных регионов нашей страны.

«Подавая заявку на участие в программе кадрового резерва, я находился в статусе директора Центра творческого развития и гуманитарного образования детей, но к обучению уже приступил в роли директора ГБОУ СОШ №700 Василеостровского района Санкт-Петербурга. Мой дедушка говорил, что учитель и врач – это две профессии, которые всегда будут востребованы и уважаемы. Учеба в медицинском университете меня не вдохновляла, к тому же я вырос в семье педагогических работников. Именно поэтому я, по зову души, стал учителем, о чем в дальнейшем ни разу не пожалел», – поделился Владимир Савхалов.

Сейчас он уверен, что современный управленец в области образования обязательно должен выстроить эффективную и слаженную коммуникацию между коллективом, родителями и учениками. Это важная задача, успешное решение которой поможет сохранить высокое качество образования и уровень знаний. По его мнению, дети перенимают поведенческие привычки родителей. Поэтому директору важно помогать коллегам формировать их личные границы для предотвращения профессионального выгорания и поддержания благополучной атмосферы в коллективе. Не секрет, что дети очень чувствительны к эмоциональному фону учителя. Если педагог проявляет к ученикам внимание, доброжелательность и любовь, то они демонстрируют искренний интерес к учебному процессу.

«Также считаю важным периодически посещать уроки не с целью контроля работы педагогов, а для выявления сильных и слабых сторон. Такой подход помогает учителю самореализоваться и показать лучшие профессиональные качества. В дальнейшем своими наблюдениями я делюсь с методистом и учителем. Сегодня в нашей стране запущено большое количество интересных образовательных проектов. С помощью данного подхода легко выявить профессиональный уровень каждого сотрудника, и дать ему рекомендации по участию в подобных проектах», – отметил Владимир Савхалов.

По его словам, он всегда готов оказать поддержку перспективным педагогам, которые обладают управленческими навыками, не удерживая их на текущем месте работы и помогая занять более высокие должности. Сейчас Владимир раскрывает потенциал двух сотрудников, планируя направить их через год на переподготовку, а в дальнейшем рекомендовать на заместителей директоров в школы Санкт-Петербурга. При этом квалифицированные кадры Савхалов находит как на популярных карьерных порталах, так и с помощью профессиональных сообществ.

«Благодаря участию во всероссийских образовательных проектах мне удалось накопить социальный капитал, который позволил применить новый подход при подборе педагогических кадров в новую школу и предотвратить дефицит кадров. В будущем я планирую перейти на госслужбу и флагманская программа развития управленческого кадрового резерва системы образования РФ Центра знаний «Машук» дает возможность не только улучшить мои управленческие навыки, но и перейти на более высокую ступень в области управления проектами», пояснил Владимир Савхалов.

Он отметил, что готов переехать в другой регион, если по итогам программы поступят новые карьерные предложения. Владимир говорит, что до сих пор испытывает чувство эйфории от обучения на первом из пяти модулей, в частности, от ведущих экспертов, которые рассказывали слушателям о текущем состоянии и перспективах развития российской системы образования. Во время межмодульного периода Савхалов совместно с другими участниками приступил к разработке идеи своего будущего проекта.

Образование Центр знаний «Машук»

Источник: Учительская газета