Сказки на ладошке
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра и поэтому, процесс обучения не может проходить без нее. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. Это объективно подталкивает к поискам, как традиционных, так и нетрадиционных игровых приемов, и средств в работе с детьми.

В своей работе мы много используем пособий из фетра, которые изготавливаем сами или с помощью активных родителей.
Если вы возьмете фетр в руки, то почувствуете насколько это теплый и уютный материал. Работа и игра с ним дает детям ощущение безопасности, расслабленности и доверия. Он идеально подходит для создания дидактических пособий для детского сада. Они помогут воспитателю в развитии и обучении детей и создании безопасной атмосферы в группе.
Фетр (от франц. feutre – войлок) – особенный нетканый материал, изготовленный способом валяния пуха, шерсти и мех. Плотность достигается за счёт обработки шерсти горячим паром. Фетр – родственник войлока, для изготовления фетра используют более нежную и мягкую шерсть.
Игровые и развивающие пособия нацелены на дошкольников, их используем в непосредственной образовательной деятельности или в самостоятельных играх детей.
Мы создали из фетра героев русских народных сказок, размером с детскую ладошку, чтобы детки сами без помощи взрослых надевали их и обыгрывали сказки или обыгрывать свой сюжет.
Наши дети с удовольствием начали играть с этими куклами, исполняя роль любого героя. Такие игры развивают у детей воображение, речь, память, внимание. Кроме того, театр – это игра, которая способствует развитию мелкой моторики рук, подготавливает руку к письму, развивает творческие способности, снимает эмоциональное напряжение.
Сказка – эффективный способ воспитательно-образовательной работы с детьми. Сказки создают основу для получения новых знаний, воспитывают любовь к природе. Они вводят ребенка в мир словесного искусства, показывая особенности как жанра, вызывают общий интерес к книге. Работа со сказочным материалом способствует возрождению традиций семейного чтения. Через сказку ребенок может понять законы мира, в котором он родился и живет. С помощью героев сказок, ребенок не только учится рассказывать и пересказывать, но и творчески мыслить. Ребёнок совершает огромный скачок в развитии, который будет способствовать развитию личности.
Автор: Наталья Сергеева, воспитатель школы № 1557 имени Петра Леонидовича Капицы, г. Москва
Дошкольное образование Образование
Источник: Учительская газета