Минобрнауки: новая модель образования представляет собой комплекс изменений, касающихся всей высшей школы
Новая модель высшего образования включит в себя лучшие практики советской системы образования и опыта последних десятилетний. Об этом сказал глава Минобрнауки Валерий Фальков в Центре знаний «Машук», где собрались ректоры и проректоры всех университетов Северо-Кавказского федерального округа (СКФО).

Министр науки и высшего образования Валерий Фальков напомнил слова главы государства о том, что в высшей школе назрели существенные изменения с учетом новых требований к специалистам в экономике, социальных отраслях и во всех сферах жизни.
«Новая модель представляет собой комплекс изменений, которые коснутся всей высшей школы во всех ее проявлениях. Нельзя внедрить только часть элементов системы и ждать хороший результат – например, внедрить только новые образовательные программы. Все работает в совокупности – и новые стандарты, и новый перечень специальностей, и новая нормативная база, другой уровень материально-технической базы», – пояснил глава Минобрнауки.
Валерий Фальков подчеркнул, что ключевые изменения в системе высшего образования носят комплексный характер: вводится единый уровень – высшее образование. Он уточнил, что новая модель обеспечит подготовку полноценных специалистов в один такт. При этом срок обучения будет разным. Например, для инженеров, врачей, учителей срок обучения будет составлять 5 лет. Более короткие программы запрашивают работодатели из сферы туризма и информационных технологий. А шестилетнее образование будет предусмотрено по более сложным наукоемким видам деятельности. Что касается магистратуры, то она станет специализированным высшим образованием, которую планируется поделить на три трека: профессиональную, управленческую и исследовательскую.
По словам Валерия Фалькова, обновятся государственные образовательные стандарты. В их основе будет единое ядро, состоящее из социогуманитарной и фундаментальной частей. Он добавил, что в основу стандартов заложены принципы увеличения практической подготовки и фундаментальность.
Также изменится назначение и функционал федеральных учебно-методических объединений (ФУМО), которые будут работать на сближение вузов и реального сектора экономики. Минобрнауки вместе с университетами и работодателями разрабатывает новый перечень специальностей. Например, планируется ввод новых перспективных специальностей: «Проектирование и эксплуатация беспилотных мобильных систем», «Проектирование и эксплуатация систем высокоскоростного движения».
Ранее «Учительская газета» сообщала, что Президент РФ поддержал предложение главы Минобрнауки Валерия Фалькова об увеличении числа вузов, участвующих в пилотном проекте по переходу на новую систему высшего образования.
Источник: Учительская газета