Рейтинг@Mail.ru

16 октября 2023

Демонстрационный экзамен для педагогов СПО: зачем его сдавать? Российская Федерация

Федеральные новости

Уже второй год подряд в России успешно реализуется федеральный проект «Профессионалитет». В настоящее время сформировано более 200 образовательно-производственных кластеров, которые представлены в 70 регионах нашей страны.  Бесспорно, что новые образовательные запросы влекут за собой совершенствование профессиональной подготовки всего кадрового состава СПО: преподавателей, мастеров производственного обучения, методистов и управленцев. Одна из инициатив ФГБОУ «Государственный университет просвещения» – проведение обучения в форме стажировки по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Обучение педагогических работников практическим навыкам работы на современном оборудовании на базе современных мастерских и стажировочных площадок реального сектора производства в соответствии с профилем реализуемой основной образовательной программы среднего профессионального образования».

В условиях современных реалий, когда темпы развития науки и техники очень высоки, идея осуществления стажировок на базе предприятий отрасли становится очень актуальной. Преподавателям колледжей не просто необходимо знать новейшее отечественное оборудование, но и уметь на нем работать. Интеграция образовательных организаций и предприятий станет невозможной без устойчивого промежуточного звена – высококвалифицированного педагога, освоившего все трудовые функции, которыми в будущем должен владеть выпускник.  На завершающем этапе обучения стажирующиеся педагоги сдают демонстрационный экзамен, который максимально приближен к процедуре итоговой аттестации по программам СПО в колледжах. Преподаватель выступает совершенно в другой роли –  он демонстрирует аттестационной комиссии приобретенные в ходе обучения навыки работы с профессиональным оборудованием. Демонстрационный экзамен позволяет одновременно решить несколько задач: смоделировать реальные производственные условия для демонстрации педагогами сформированных умений и навыков; собрать уникальную базу оценочных материалов, разработанную независимыми экспертами, в том числе представителями отрасли; определить проблемные зоны в процессе практической подготовки, чтобы своевременно внести изменения в программы дисциплин и профессиональных модулей. 

По направлению «Радиоэлектроника» повышение квалификации проходили почти тридцать педагогов из колледжей Челябинска и Раменского колледжа (Московская область). Стажировки прошли на предприятии радиоэлектронной промышленности НПП «Резонанс» (Челябинск) и НТЦ «Курс» (г. Раменское). 

За небольшой промежуток времени, отведенный для стажировок, педагогам и их наставникам-производственникам удалось установить тесную профессиональную связь сотрудничества, поделиться опытом и идеями, чтобы в дальнейшем весь процесс обучения в колледжах максимально эффективно приближал обучающихся к их будущей трудовой деятельности. 

Третий завершающий модуль обучения педагоги проходили по нескольким ФГОС, в том числе: обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем; монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств; мехатроника и мобильная робототехника; оснащение средствами автоматизации технологических процессов и производств. В мастерских принимающих колледжей слушатели программ повышения квалификации сдавали демонстрационный экзамен.

Среднее профессиональное образование

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон