16 августа 2022
17% учителей считает, что в их школе нет условий для инклюзивного обучения Российская Федерация
Образование в СМИ
17% учителей в России считают, что в их школе нет необходимых условий для инклюзивного обучения. Таковы данные исследования Учи.ру и VK (есть в распоряжении Педсовета).
Почти две трети (63%) опрошенных учителей в общеобразовательных школах имеют опыт работы с детьми с особенностями развития. Чаще всего в школах для них предусмотрено надомное обучение (70%), гораздо реже — инклюзивное обучение (40%) или коррекционный класс (17%). 7% респондентов ответили, для детей с ОВЗ в их школах нет специальных форматов обучения.
Половина опрошенных педагогов сказала, что им не хватает информации о том, как преподавать в инклюзивных классах. Среди других проблем, с которыми чаще всего сталкиваются учителя, — разный темп обучения детей (78%), сложности в адаптации программы для ученика с ОВЗ (34%) и недостаточное техническое оснащение школы (33%).
Среди родителей каждый четвертый относится к инклюзивному обучению положительно, 18% — отрицательно, 44% — нейтрально.