11 апреля 2022
Концепцию идеальной школы представили в Минпросвещения России Российская Федерация
Федеральные новости
Проект «Школа Минпросвещения России» представлен вместе с концепцией «ядра педагогического образования». Эти документы взаимосвязаны, они описывают развитие единого образовательного пространства.
В концепции идеальной школы говорится о необходимости создавать в школах театры, музыкальные коллективы, пресс-центры, музейные пространства, спортивные секции. По итогам прошлогоднего мониторинга, в школах России работают 7 тысяч детских театров. Весной текущего года их стало уже 12 тысяч. Помимо них, дети занимаются в более чем 26,5 тыс. спортивных клубов, до конца года число клубов вырастет еще на 10 тысяч. Об этом сообщает сайт Минпросвещения России.
Как отметил министр просвещения Сергей Кравцов, требования к единому образовательному пространству обсуждали ранее на заседаниях Всероссийского экспертного педсовета на встречах с участниками Всероссийского конкурса «Учитель года России». Кроме того, данные вопросы обсуждали в Общественной палате РФ. По словам главы ведомства, «Школа Минпросвещения России» объединит все нормативные документы и сформирует единую позицию, которая касается содержания образования, организации воспитательной работы, профессиональной ориентации и развития детей.
В новой концепции даются ответы на частые вопросы педагогов, школьников и их родителей. Проект не ставит дополнительные задачи и не предполагает дополнительной отчетности. Он систематизирует методические материалы в единый документ, раскрывающий конкретные направления: организацию учебного расписания, педагогические подходы, примерные программы и др. На заседании приводились такие примеры, как единое календарно-тематическое планирование, единые подходы к составлению расписания уроков, критерии оценки.
Директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко отметил, что проект не подразумевает унификацию всех школ страны. Он создает равные качественные условия обучения и воспитания каждого школьника. При этом механизмы и способы достижения задач в каждой школе могут быть свои, основанные на собственном опыте.