Рейтинг@Mail.ru

27 мая 2021

Большинство педагогов страдают от проблем с голосом, но не обращаются к врачу Российская Федерация

Образование в СМИ

Это объясняется разными причинами, в том числе плохой экологической обстановкой, голосовыми нагрузками, несоблюдением гигиены голоса и отсутствием навыков голосовой культуры.

По данным опроса педагогов, который провел НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков в этом году, 79 процентов педагогов сталкивались с нарушения голоса (дисфония), а 28 процентов — полностью теряли голос (афония). 

Как отмечают специалисты, чтобы не допустить и вылечить приобретенные нарушения голосового аппарата необходим целый комплекс мер. 

Этой теме был посвящен круглый стол «Приобретенные патологии голосового аппарата у преподавателей. Мероприятия по профилактике и лечению», который прошел в Москве под председательством доктора медицинских наук, доцента, главного внештатного специалиста по гигиене детей и подростков Минздрава РФ, заведующей кафедрой гигиены педиатрического факультета РНИМУ имени Пирогова Ольги Милушкиной. В работе круглого стола приняли участие ведущие российские специалисты в области фониатрии и оториноларингологии.

В частности, специалисты обсудили профилактику патологий голоса и вопросы, связанные с сохранением здоровья. Каждый, кто использует свой голос профессионально, должен обладать базовыми знаниями по его гигиене, режиму профессиональной работы и голосовой гимнастике, чтобы закалить голос, уберечь его и предотвратить переход заболеваний в хроническую форму.

«Голос педагога — это одна из самых серьезных мер воздействия на публику. В отличие от профессиональных певцов, у педагогов сегодня нет практики постановки голоса, голосового дыхания, которые могли бы служить профилактической мерой при подготовке к голосовой работе — занятиям, лекциям, — отметила Милушкина. 

По данным доктора медицинских наук, профессора кафедры оториноларингологи педиатрического факультета РНИМУ имени Пирогова Елены Радциг, нарушения голоса в России возникают часто (раз в месяц и более) у 17 из 250 человек (у 6,8 процентов). Основная причина –заболевания верхних дыхательных путей. Кроме того, нарушения происходят из-за криков и любительского пения.

«Причины дисфонии (качественных нарушений голоса) могут быть различными, и только эндоскопический осмотр гортани позволит оценить состояние ее структур, особенности фонации, поставить диагноз и, при необходимости, назначить лечение», — подчеркнула Радциг.

Как отметили специалисты, в основном у педагогов встречаются предотвратимые расстройства из-за неправильного голосового поведения. При этом, по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, 62 процентов учителей никогда не обращались к врачу по проблеме с голосом и лишь восемь процентов делают что-то для профилактики перед голосовой нагрузкой.

«Изменения голоса могут быть индикатором хронических заболеваний и даже гормональных изменений. При любой охриплости или других проблемах с голосом человек должен обязательно обратиться к врачу. Заболевания голоса снижают трудоспособность, а для некоторых категорий специалистов и вовсе являются фактором инвалидизации и смены профессии», — напомнила вице-президент Ассоциации фониатров и фонопедов России, профессор, главный научный сотрудник ФГБУ НМИЦО ФМБА России Ольга Орлова.

Источник: Педсовет
Здоровье

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон