20 мая 2021
Большинству российских детей не хватает получаемых в школе навыков Российская Федерация
Образование в СМИ
Большинство российских детей считают, что в школе они не получают необходимых навыков для освоения будущей профессии. Это следует из результатов исследования онлайн-школы «Фоксфорд», которые есть в распоряжении ActivityEdu.
Специалисты школы провели опрос, в ходе которого узнали у взрослых и детей, какие предметы и профессии интересуют современных школьников. Так, 70% опрошенных учащихся заявили, что уже определились со специальностью. Наиболее привлекательными профессиями сегодняшние школьники считают блоггинг, программирование, занятие киберспортом, веб и геймдизайн.
Однако, большинство детей уверены, что в школе их не обучают необходимым навыкам для освоения будущей профессии: об этом рассказали 60% опрошенных. Всю необходимую для развития в профессии информацию школьники предпочитают узнавать в интернете.
- говорится в исследовании.
Порядка 77% детей выразили желание, чтобы в школе было больше уроков, связанных с современными профессиями. Кроме того, ученики перечислили навыки, которым, по их мнению, не учат в школе и которых им больше всего не хватает. Так, 52% опрошенных хотели бы больше узнать, как распоряжаться деньгами, 47% - как постоять за себя, как выбрать профессию и как лучше понять себя и свои эмоции, а 33% - как учиться самостоятельно.
Кроме того, дети поделились, какие soft и hard скиллы они считают необходимыми в современной жизни. Самыми важными навыками школьники 11-16 лет считают креативность, способность быстро обучаться, а также навыки программирования. Реже всего, по мнению ребят, нужны навыки управления людьми и организаторские способности.
Что касается родителей, то они хотели, чтобы их детей больше учили практичным вещам: финансовой грамотности, ведению бизнеса, инвестированию, занятий про законодательство в сфере продажи недвижимости и так далее. При этом многие представители старшего поколения хотели бы, чтобы у их детей чаще были занятия по географии.
Онлайн-опрос проводился среди 2,2 тыс. респондентов, среди которых были 750 детей в возрасте 9-16 лет, проживающих в городах-миллионниках России.