Рейтинг@Mail.ru

7 мая 2021

Цифровая трансформация. Более 7 тыс. школ за год получили новую технику Российская Федерация

Федеральные новости

В рамках национального проекта «Образование» в школах развивают цифровую образовательную среду: проводят высокоскоростной интернет, обеспечивают современной техникой и интерактивными сервисами. В прошлом году переоборудовали 7,4 тыс. образовательных организаций, а к 2024 году инновационные технологии дойдут до 29,5 тыс. школ.

Интерактивные панели помогают отстающим ученикам

В Астраханской области начиная с 2019 года переоборудовали 64 школы. В этом и следующем годах еще в 106 учебных организаций поступит компьютерная, мультимедийная, презентационная техника и программное обеспечение.

Например, в Астрахани школа № 40 уже получила 30 ноутбуков-планшетов с сенсорным экраном для учащихся, 8 ноутбуков для учителей и управленческого персонала, принтер, 2 интерактивные SMART доски, а также 16 видеокамер для установки системы видеонаблюдения с функцией распознавания лиц и измерения температуры тела. Кроме того, в этой школе — единственной в городе — ввели новую должность заместителя директора по информатизации. Он будет заниматься созданием, внедрением, сопровождением и развитием информационных систем и технологий.

«Внедрение цифровой образовательной среды подразумевает одновременное использование единой электронной системы и традиционного подхода к обучению. Такой шаг должен сделать образование более доступным, качественным, а процесс его получения — увлекательным. Нацпроект „Образование“ подразумевает не просто обеспечение каждой школы компьютерами и иной техникой. Должна быть создана принципиально новая среда обучения, где качественное образование доступно всем независимо от состояния здоровья и географического местоположения», — сказала заместитель директора по информатизации МБОУ «СОШ № 40» г. Астрахани Виктория Мироедова.

По словам учителя истории школы № 40 Яны Челяковой, интерактивная панель снижает психологический барьер и позволяет ребенку преодолеть страх перед выходом к доске.

«Даже отстающие ученики изменяют свое поведение: с интересом следят за ходом урока, поднимают руку, чтобы выполнить задание учителя. Здесь срабатывают факторы, связанные с повышением мотивации учащихся и наглядности представления материала», — говорит Яна Челякова.

В Краснодарском крае техника изменила обучение

В прошлом году в Тимашевске школу № 1 им. А. И. Герцена оснастили 2 интерактивными комплексами с вычислительным блоком, 38 ноутбуками, принтером и сканером.

«Интерактивная доска SMART предоставляет учителю уникальную возможность сочетать в образовательном процессе компьютерные, традиционные и инновационные методы организации учебной деятельности. Программное обеспечение Notebook к интерактивной панели помогает создавать разнообразные задания, которые позволяют включить в деятельность каждого ребёнка, развивая в нём компетенции XXI века. Благодаря использованию цифрового оборудования повысилось качество обучения, а родители отмечают заинтересованность ребенка предметами, на которых используется современное оборудование», — рассказала директор средней общеобразовательной школы № 1 имени А. И. Герцена Ольга Акасевич.

По словам педагогов, цифровое оборудование позволило сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным, помогло начать эффективно осуществлять обратную связь и повысить эффективность обучения.

«Очень нравится работать с интерактивной панелью: открылось много возможностей, чтобы показать детям новый материал во время объяснения и разнообразить проверку знаний учащихся. Стандартный школьный урок физики превращается в мир неизведанных тайн, когда многие явления, которые протекают в природе, можно исследовать виртуально», — говорит учитель физики СОШ № 1 имени А. И. Герцена Татьяна Сурманидзе.

Интерактивная доска и планшеты значительно облегчили обучение для школьников.

«На планшетах мы выходим в интернет, решаем тесты и пишем проекты. Это экономит время на уроке, и мы успеваем многое изучить. Интерактивная доска позволила больше писать, так как ранее для этого было очень мало места, а мел и маркеры не очень практичны. Также мы смотрим интересные видеоуроки по сложным темам в ЕГЭ, чтобы затем обсудить вместе с учителем и закрепить материал», — считает ученица 11 «В» класса Эвелина Лиман.

В Челябинской области тестируют сервис «Сферум»

В 15 субъектах РФ начали использовать информационно-коммуникационную платформу «Сферум». В Челябинской области ее успешно протестировали в 10 школах. К 1 сентября 2021 года в сервисе станут работать уже все общеобразовательные организации региона.

«„Сферум“ является площадкой для коммуникаций, на которой могут проводится онлайн-уроки, родительские собрания и совещания, направляться учащимся домашние задания и приниматься их ответы. Этот отечественный продукт — альтернатива широко применяемым в настоящее время сервисам для группового общения», — рассказала первый заместитель министра образования и науки Челябинской области Елена Коузова.

В апреле этого года на платформе «Сферум» прошла регистрацию школа № 54 города Челябинска.

«Мы опробовали „Сферум“ на учениках одного класса, которые находились на дистанционном обучении: проводили видеоуроки, знакомили с новостями школы. Много работы еще впереди. Но ясно одно: данная платформа помогает усовершенствовать образовательный процесс», — считает заместитель директора средней общеобразовательной школы № 54 г. Челябинска Марина Маслова.

В Курской области используют электронные платформы

В прошлом году цифровую образовательную среду ввели в 101 школе Курской области.

«В школы приобрели ноутбуки и интерактивные комплексы. В 2021 году цифровая образовательная среда будет дополнительно внедрена в 35 образовательных организаций региона. Участие в данном проекте позволит приобрести ноутбуки и многофункциональные устройства, чтобы обеспечить обучающихся и педагогических работников доступом к цифровой образовательной инфраструктуре и контенту, а также автоматизировать и повысить эффективность управленческих процессов в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях», — сообщила председатель комитета образования и науки Курской области Наталья Пархоменко.

В прошлом году новую цифровую технику — 6 ноутбуков для управленческого персонала, 2 ноутбука для педагогов, 2 интерактивные панели, 30 ноутбуков для оборудования двух мобильных классов, многофункциональное устройство — на сумму свыше 2 млн руб. поставили в школу № 59 города Курска.

«Оборудование позволяет модернизировать процесс обучения, в том числе дает возможность более эффективно реализовывать такие направления работы со школьниками, как использование ресурсов образовательных платформ „Учи.ру“, „Яндекс. Учебник“, „Российская электронная школа“ на уроках и во внеурочной деятельности, проекта „Киноуроки“, для старшеклассников (это участие в дистанционной защите учебных проектов)», — считает директор МБОУ «СОШ №59» г. Курска Наталья Белова.

С помощью нового оборудования в феврале-марте этого года школа № 59 организовала и провела региональный конкурс видеороликов «Патриотический марафон» в рамках межрегионального патриотического проекта «Георгиевский сбор». В нем приняли участие более 300 учеников из школ Курской области.

Цифровизация

Рубрики


Темы


Регионы


Источники


Марафон