4 мая 2021
Большинство учителей используют технологии на уроках чаще, чем до дистанта, показал опрос Российская Федерация
Образование в СМИ
По данным опроса, сейчас 60 процентов педагогов используют цифровые сервисы в своей работе чаще, чем это было до пандемии и во время дистанционного обучения в прошлом году. Еще четверть ответили, что используют онлайн-сервисы так же, как до пандемии, а 15 процентов стали использовать их меньше.
Как выяснили аналитики, в работе больше всего учителей обращаются к помощи платформ с готовыми заданиями (70 процентов) и проверочными работами, а также к видеоурокам (60 процентов).
Кроме того, почти половина педагогов продолжают общаться с учениками через мессенджеры и социальные сети. Интерес к электронным учебникам остался на прежнем уровне, а инструменты для создания презентаций и учебных материалов к уроку стали пользоваться большим спросом.
«Загрузка учителей остается по-прежнему заоблачной. Поэтому, растет использование решений, позволяющих учителям экономить время и надежно зарекомендовавших себя в ходе пандемии», — отметил управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng Александр Ларьяновский.
Также улучшилось отношение педагогов к цифровым сервисам для школьного образования — число учителей, которые удовлетворены ими, выросло с 14 до 26 процентов с апреля прошлого года. По данным исследования, разработчики платформ и сервисов ощутимо улучшили поиск материалов и сделали функционал более удобным.
В то же время пока не решена проблема с тем, что материалы на платформах не подходят под календарно-тематическое планирование (КТП) и не соответствуют УМК — о ней сообщили 35 процентов опрошенных. Кроме того, по-прежнему 19 процентам педагогов необходим функционал для классного руководителя, а в возможности самостоятельно добавлять на платформу задания нуждается каждый пятый учитель.
В опросе, который проводился в апреле этого года, приняли участие 1200 педагогов из разных регионов России.